Метод «360 градусов»
Воскресенье, 29 Март 2015 19:17

Метод «360 градусов»

Оцените материал
(0 голосов)

Не секрет, что большое количество опрошенных дает возможность сделать максимально точные выводы по итогам опроса.

Метод «360 градусов» отлично подойдет для руководителей больших компаний, которые хотят оценить настроения в коллективе. Другими словами, метод позволяет оценить достижения компании на основе мнений коллектива или клиентов.

Задачи и цели

Методика «360 градусов» применяется для решения таких задач, как получение более полной информации о сотрудниках и клиентах, перемещение кадров внутри компании и через агентства по подбору персонала, корректировка корпоративной культуры. Целью метода является стимулирование диалога между начальством и подчиненными, карьерный рост и повышение эффективности работы. Чаще всего метод «360 градусов» не является основанием для пересмотра трудового договора и увеличения или уменьшения заработной платы.

Порядок проведения

Первым делом оцениваемый работник или подразделение должны понять, кто выбирает оценщиков для них. Это может быть как высшее руководство, так и они сами. После этого потребуется разработка компетенций для каждой из должностей, которые оцениваются, и создание опросников. Следующий этап – формирование списка респондентов (в большинстве случаев это группа из 7-15 человек, в состав которой входит и сам оцениваемый). Респонденты должны быть проинформированы о целях мероприятия. После этого можно перейти к заполнению анкет. Результаты обрабатываются, и все оцениваемые узнают итоги. Рекомендуется сообщать результаты в личной беседе.

Преимущества

Метод «360 градусов» имеет несколько достоинств, которые отличают его от других подобных методов. Во-первых, «360 градусов» повышает у сотрудников чувство значимости, ведь каждый получает шанс высказать свою точку зрения. Во-вторых, метод отличается высокой гибкостью, что позволяет адаптировать его под конкретные ситуации, задачи и цели. Для руководства преимущество метода «360 градусов» состоит в том, что такое мероприятие не требует больших затрат на проведение.

Риски и ошибки

Конечно же, подобное мероприятие в любой компании – это процесс трудоемкий и требующий серьезных затрат времени и сил. Само собой, необходим и определенный уровень квалификации. Неудачная подготовка к опросу может привести к некачественному заполнению опросников. Отсюда вывод, что экономить на проведении мероприятия не стоит. Более того, организация такого опроса требует определенных навыков, поэтому было бы неплохо довериться профессионалам.

По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

В чем отличия понятий вклада от депозита

Понятие вклада, с экономической точки зрения, представляет собой конкретную денежную сумму денег, которая была передана на хранение в банк, с целью, привлечения прибыли.

Платежная система Яндекс-деньги

Платежная система Яндекс-деньги

Еще одной популярной платежной системой в России является ЯД (Яндекс Деньги). Владельцами этой электронной платежной системы является известная поисковая система Яндекс. Эта платежная система родилась...

Кредиты

Взять кредит под залог ипотечн…

Мы занимаемся выдачей кредитов под залог недвижимости. Компания «Форбикс» имеет многолетний опыт в ипотечном кредитовании, благодаря чему, сотрудничая...

Кредит под залог недвижимости …

Потребность в кредите может возникнуть у любого человека. Взять займ будет несложно при условии владения объектами недвижимости.

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?