Метод «360 градусов»
Воскресенье, 29 Март 2015 19:17

Метод «360 градусов»

Оцените материал
(0 голосов)

Не секрет, что большое количество опрошенных дает возможность сделать максимально точные выводы по итогам опроса.

Метод «360 градусов» отлично подойдет для руководителей больших компаний, которые хотят оценить настроения в коллективе. Другими словами, метод позволяет оценить достижения компании на основе мнений коллектива или клиентов.

Задачи и цели

Методика «360 градусов» применяется для решения таких задач, как получение более полной информации о сотрудниках и клиентах, перемещение кадров внутри компании и через агентства по подбору персонала, корректировка корпоративной культуры. Целью метода является стимулирование диалога между начальством и подчиненными, карьерный рост и повышение эффективности работы. Чаще всего метод «360 градусов» не является основанием для пересмотра трудового договора и увеличения или уменьшения заработной платы.

Порядок проведения

Первым делом оцениваемый работник или подразделение должны понять, кто выбирает оценщиков для них. Это может быть как высшее руководство, так и они сами. После этого потребуется разработка компетенций для каждой из должностей, которые оцениваются, и создание опросников. Следующий этап – формирование списка респондентов (в большинстве случаев это группа из 7-15 человек, в состав которой входит и сам оцениваемый). Респонденты должны быть проинформированы о целях мероприятия. После этого можно перейти к заполнению анкет. Результаты обрабатываются, и все оцениваемые узнают итоги. Рекомендуется сообщать результаты в личной беседе.

Преимущества

Метод «360 градусов» имеет несколько достоинств, которые отличают его от других подобных методов. Во-первых, «360 градусов» повышает у сотрудников чувство значимости, ведь каждый получает шанс высказать свою точку зрения. Во-вторых, метод отличается высокой гибкостью, что позволяет адаптировать его под конкретные ситуации, задачи и цели. Для руководства преимущество метода «360 градусов» состоит в том, что такое мероприятие не требует больших затрат на проведение.

Риски и ошибки

Конечно же, подобное мероприятие в любой компании – это процесс трудоемкий и требующий серьезных затрат времени и сил. Само собой, необходим и определенный уровень квалификации. Неудачная подготовка к опросу может привести к некачественному заполнению опросников. Отсюда вывод, что экономить на проведении мероприятия не стоит. Более того, организация такого опроса требует определенных навыков, поэтому было бы неплохо довериться профессионалам.

По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Комиссии при получении ипотеки молодой с…

Сегодня молодым семьям в помогают разнообразные программы ипотеки, которые призваны облегчить получение кредитов разного типа.

Что делать при хищении залога по кредиту

Чаще всего, при оформлении крупных денежных займов, от клиентов кредитно-финансовых учреждений требуется залог личного, дорогостоящего имущества.

Кредиты

Кредит без залога студенту

Несмотря на распространенное мнение, что, будучи студентом, очень сложно получить кредит, это не так.

Какой кредит выдадут без залог…

Для заемщиков порой важно знать, какой кредит выдадут без залога или, например, поручителей, когда необходима крупная сумма заемных средств, а дорогос...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?