Некоторые особенности банковских операций
Воскресенье, 29 Декабрь 2013 20:07

Некоторые особенности банковских операций

Оцените материал
(0 голосов)

Некоторые особенности банковских операцийСледует рассмотреть несколько особенностей банковских операций.

Различают операции банка, для осуществления которых ему обязательно требуется наличие лицензии, или соответствующего разрешения, согласования. Такие требования к банкам выдвигает государство. К примеру, для ведения классических банковских операций ему обязательно нужна банковская лицензия. Если же требуется выполнение ряда определенных операций с ценными бумагами, то необходима лицензия соответствующего органа, который регулирует работу с ценными бумагами. Согласования с Центральным банком требует ряд валютных операций, а также различных операций инвестиционного характера. К примеру, только после согласия Центрального банка возможно участие определенного банка в уставном фонде иного банка.

Относительно баланса банка банковские операции бывают активные и пассивные, а также внебалансовые. Операции, направленные на привлечение финансовых средств, которые впоследствии формируют обязательства банка, называются пассивными. Предоставление денежных средств, которые диктуют требования банка, называются активными банковскими операциями.

Внебалансовыми считаются операции, которые непосредственно связаны с учетом всех различных обязательств и всевозможных требований банка, которые не отражены на балансовых счетах, так как риски по ним еще не осуществились. Банковские операции по количественному учету материальных ценностей и документов, которые имеются в собственности банка или на его хранении, также входят в состав внебалансовых операций.

Банковские операции подразделяются на прямые и посреднические относительно характера отношений со своим клиентом. Двухсторонние взаимоотношения между банком и его клиентом относительно подписанного договора (кредитного либо депозитного, или другого договора) называются прямыми операциями. Расчетные операции, а также операции, в основе проведения которых лежат отношения доверительного характера, именуются посредническими операциями. Такие операции производятся между любыми клиентами банка при его непосредственном участии в процессе реализации банковской деятельности.

Относительно степени риска существует установленная мера показателя риска определенной операции. Существуют операции с высоким, средним, а также малым, или низким уровнем риска.

Относительно доходности банковские операции классифицируются как операции с высокой доходностью, средней и низкой. Существуют также убыточные банковские операции.

Также банковские операции классифицируются по периодичности. Периодичность проведения бывает разовая, многоразовая или постоянная.

Ну и, конечно же, главное определение – банковская деятельность воплощается в жизнь посредством проведения банковских операций.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Развитие передовой банковской технологии…

Развитие передовой банковской технологии – «Интернет-банкинга»

Одной из современных тенденций развития технологии Интернет-банкинга в нынешних российских коммерческих банках выступает формирование и предоставление клиентам одновременно сразу нескольких сфер удале...

Если не учтен платеж по кредиту

Оформляя кредитный договор с кредитной организацией, каждый заемщик должен особое внимание уделить тем пунктам, в которых указаны суммы регулярных выплат и крайние сроки их внесения.

Кредиты

Развитие платежных систем Инте…

Развитие платежных систем Интернета в России

Стремительное развитие и глобализация Всемирной Паутины стало результатом появления огромнейшего числа всевозможных Интернет-магазинов и иных многообр...

Автоматизация в банках

Автоматизация в банках

В первое десятилетие существования новой банковской системы России наибольшей популярностью пользовались моновендорные решения: один поставщик мог обе...

Кредиты

Займы под залог автомобиля: гд…

Наша жизнь подчас складывается так, что деньги нужны немедленно, а взять их неоткуда. Тогда на помощь приходит услуга кредитования, которая доступна в...

CRM маркетинг в бизнесе

Реклама – это главный инструмент для деятельности любой компании на территории нашей страны. На самом деле без рекламы, постоянного напоминания о свои...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?