Операции Центрального Банка на открытом рынке
Четверг, 19 Декабрь 2013 19:16

Операции Центрального Банка на открытом рынке

Оцените материал
(0 голосов)

Операции Центрального Банка на открытом рынкеОперации па открытом рынке (OOP) начали применяться зарубежными центральными банками в целях денежно-кредитного регулирования после Второй мировой войны, что характеризовало переход ко все большему использованию ими косвенных (рыночных) инструментов. Само название данных операций позаимствовано из практики Федеральной резервной системы США.

Традиционно подоперациями на открытом рынке понимаются операции на вторичном рынке ценных бумаг, преимущественно государственных1, применяемые в целях оказания воздействия на денежный рынок.

Наибольшее распространение эти операции получили в странах, обладающих хорошо развитыми финансовыми рынками (в том числе и денежными). В развивающихся странах, не обладающих достаточно развитыми вторичными рынками ценных бумаг, Центральным банком проводятся операции по продаже (размещению) государственных бумаг на первичном рынке.

При покупке Центральным банком ценных бумагу банков соответствующие суммы денежных средств поступают на их корреспондентские счета, т.е. увеличивается сумма свободных резервов банков. В результате у них появляется возможность расширения активных, в том числе ссудных, операций (политика денежно-кредитной экспансии). В случае продажи Центральным банком ценных бумаг, наоборот, в банковской системе происходит сокращение кредитных ресурсов, повышение их стоимости, что отражается на величине общей денежной массы (политика денежно-кредит- ной рестрикции).

Операции на открытом рынке являются одним из наиболее действенных и гибких инструментов денежно-кредитной политики Центрального банка, обеспечивающих эффективное воздействие на уровень ликвидности коммерческих банков и динамику денежной массы. Периодичность и масштабы проведения операций определяются Центральным банком исходя из желаемого прогнозируемого эффекта, что делает данный инструмент гибким и one- ративным в применении, позволяющим в короткий срок достичь желаемого прогнозируемого эффекта.

Механизм операций на открытом рынке достаточно прост, что и делает его удобным для использования. Операции на открытом рынке, проводимые центральными банками, различаются в зависимости от объектов сделок (операции с государственными или частными ценными бумагами); срочности сделок, условий сделок (прямые сделки и сделки РЕПО), сферы проведения (только банковский сектор или в совокупности с небанковским сектором рынка ценных бумаг); субъектов инициативы в проведении операций (Центральный банк или участники денежного рынка).

В зависимости от условий сделок операции на открытом рынке подразделяются на прямые и РЕПО. Исторически первой формой операций явились прямые сделки, т.е. операции Центрального банка по покупке или продаже ценных бумаг (из своего портфеля), которые обычно проводятся на налично-денежной «кассовой» основе, предполагающей полный расчет в течение дня совершения сделки либо на следующий день.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

5 принципов кредитования

Выделяют 5 основных принципов: возвратность, срочность, платность, обеспеченность и дифференцированность.

Платежная система, ее элементы. Виды пла…

Платежная система, ее элементы. Виды платежных систем

Платежная система - совокупность законодательно регулируемых элементов, обеспечивающих совершение платежей между сторонами в процессе выполнения ими своих обязательств. Устойчивая и быстродействующая ...

Кредиты

Оформление моментальных кредит…

В самом начале стоит сказать то, что те, кто не ограничен во времени и может подождать – для них оптимально подойдет классическая процедура оформления...

Как составить бизнес-план для …

Как составить бизнес-план для получения кредита

Если вы являетесь предпринимателем, то вы, скорее всего, не один день ломали голову над тем, как правильно составить бизнес-план для положительного ре...

Кредиты

Займы под залог автомобиля: гд…

Наша жизнь подчас складывается так, что деньги нужны немедленно, а взять их неоткуда. Тогда на помощь приходит услуга кредитования, которая доступна в...

CRM маркетинг в бизнесе

Реклама – это главный инструмент для деятельности любой компании на территории нашей страны. На самом деле без рекламы, постоянного напоминания о свои...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?