Пассивные операции коммерческого банка
Суббота, 28 Декабрь 2013 20:02

Пассивные операции коммерческого банка

Оцените материал
(8 голосов)

Пассивные операции коммерческого банкаПассивные операции коммерческого банка — это деятельность банка по аккумулированию собственных и привлеченных средств в целях их размещения.

Назначение операций коммерческого банка состоит в следующем:

  • обеспечение ресурсами деятельности банка;
  • формирование дополнительных источников средств для производительного использования в экономике;
  • увеличение доходов физических и юридических лиц, получающих банковские проценты по вкладам;
  • рост собственного капитала банка;
  • создание резервных фондов страхования банковских операций.

Пассивные операции — операции по мобилизации средств, а именно: привлечение кредитов, вкладов (депозитных, сберегательных), получение кредитов от других банков, эмиссия собственных ценных бумаг. Средства, получаемые в результате пассивных операций, являются основой непосредственной банковской деятельности. Активные операции — операции по размещению средств.

В результате активных операций банки получают дебетовые проценты, которые должны быть выше кредитовых процентов, выплачиваемых банком по пассивным операциям. Разница между дебетовыми и кредитовыми процентами (маржа) — одна из важнейших традиционных статей дохода банка (банковская прибыль формируется и за счет комиссионных сборов за банковские услуги).

Основные пассивные операции коммерческого банка — депозитные.

Депозитные операции — это срочные и бессрочные вложения клиентов банка. Средства, хранящиеся на счетах до востребования (бессрочные вклады), предназначаются для осуществления текущих платежей — наличными или через банк при помощи чеков, кредитных карточек или аккредитивов.

Другой вид депозитных вкладов — срочные вклады (с определенными сроками погашения). По этим вкладам обычно выплачиваются более высокие проценты, зависящие от срока вклада, поскольку банки могут более длительное время распоряжаться средствами вкладчика и имеют возможность реинвестировать их. Чаще всего на срочные счета помещаются средства целевого назначения, например суммы, предназначенные предпринимателем для покупки оборудования через 6 месяцев.

К пассивным операциям относятся и различные сберегательные операции. Сберегательные депозиты служат для накопления средств клиента, о чем клиенту выдается свидетельство (сберегательная книжка).

К пассивным операциям коммерческого банка можно отнести:

  • создание и увеличение собственного капитала за счет отчислений от прибыли;
  • эмиссию ценных бумаг и их размещение на открытом рынке;
  • депозитные операции;
  • межбанковские займы на внутреннем и внешнем рынке.

Среди депозитных операций выделяют следующие группы:

  • депозиты до востребования;
  • срочные и сберегательные депозиты.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Электронные платёжные системы. Электронн…

Электронные платёжные системы. Электронные деньги

Электронные платёжные системы постепенно становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Если раньше, для того чтобы что то купить, нам надо было ходить в поисках нужной вещи по магазинам рассекая по всем...

Как упростить систему ведения документоо…

Без бумажки – ты букашка… Вспоминая эти слова нетленной в веках «Песенки бюрократа» великого советского В.И. Лебедева-Кумача, приходит осознание важности организации эффективной системы ведения докуме...

Кредиты

Рейтинг стандартных кредитных …

Рейтинг стандартных кредитных карт банков Москвы с минимальными ставками

Представляем Вам рейтинг кредитных карт категорий MasterCard Standard и Visa Classic в банках Москвы. В рейтинге представлены предложения с самыми низ...

Развитие ипотечного кредитован…

Ипотечное кредитование, насколько известно, уже довольно давно и при этом успешно используется за рубежом. В нашей же стране оно стало активно применя...

Кредиты

Займы под залог автомобиля: гд…

Наша жизнь подчас складывается так, что деньги нужны немедленно, а взять их неоткуда. Тогда на помощь приходит услуга кредитования, которая доступна в...

CRM маркетинг в бизнесе

Реклама – это главный инструмент для деятельности любой компании на территории нашей страны. На самом деле без рекламы, постоянного напоминания о свои...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?