Автоматизация в банках
Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:55

Автоматизация в банках

Оцените материал
(0 голосов)

Автоматизация в банкахВ первое десятилетие существования новой банковской системы России наибольшей популярностью пользовались моновендорные решения: один поставщик мог обеспечить банк комплексом систем, которые в совокупности были способны охватить все сферы его деятельности, от расчета зарплаты и внутренних хозяйственных операций до непосредственно банковских приложений - кредитов, депозитов и т.д.

Предполагалось, что в этом случае интеграция будет осуществляться автоматически, только за счет того, что все системы разработаны одним и тем же поставщиком. «В 1990-х годах все надеялись на то, что придет вендор и автоматизирует все», - говорит Аркадий Затуловский. Однако в начале 2000-х годов этот миф был разрушен. Кредитные организации пришли к пониманию того, что не существует такого поставщика, который обеспечил бы все их потребности. После этого начал активно внедряться подход best of breed - лучший в своем классе - банки покупали системы различных производителей.

«В банках начал шириться «зоопарк» систем, достаточно слабо связанных между собой, - вспоминает ИТ-директор Нордеа Банка. - Этот вызов рынка породил потребность в интеграционных решениях. Вследствие этого появилась известная ныне модель SOA. Сейчас, по моему мнению, рынок нуждается в компонентных решениях, интегрируемых между собой на основе стандартных протоколов и спецификаций. Пока предложение явно отстает от спроса». Кроме того, изменился подход к автоматизации в целом: период «лоскутной» автоматизации отдельных функций постепенно заменяется комплексным подходом по автоматизации всех бизнес-процессов банка.

Виктор Ковалев отмечает, что практически вся банковская деятельность представляет собой обработку информации: внесение, уточнение, изменение данных о клиентах и их счетах, а также обязательную формальную регистрацию всех проводимых операций. Это идеальная почва для внедрения инструментов компьютерной обработки. «Период осознания необходимости автоматизации был недолгим и давно прошел, - считает эксперт ХКФ Банка. - Сейчас почти во всех кредитных организациях идет этап развития и совершенствования существующих механизмов в интересах изменяющихся требований бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Современные контакт центры и облачные те…

Современные контакт центры и облачные технологии достигли такого уровня развития по отдельности, что их объединение в единой архитектуре позволяет  предложить решения, инструменты и методы, необх...

Плавающие проценты ипотеки

Сейчас есть очень много программ по ипотечному кредитованию. Учитывая сегодняшний уровень жизни и учитывая заработную плату человека по средней статистике, немногие хотят брать ипотеку.

Кредиты

Злостные неплательщики по кред…

В каждой стране есть люди, не сколько не способные оплатить по кредиту, столько любители получать все на «шару».

Ипотека – финансовая кабала ил…

Стоимость жилья в крупных городах нашей страны настолько высока, что молодым семьям о собственных квадратных метрах остается только мечтать.

Кредиты

Независимая банковская гаранти…

Любая крупная сделка в настоящее время не происходит без такого рода поддержки, как банковская гарантия. Основной особенностью данного вида гарантии я...

Электронная подпись КриптоПро …

Электронный документооборот, обеспечивающий быстрое легитимное принятие решений, сделал необходимым цифровую подпись (ЭЦП).

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?