На пути внедрения
По информации начальника управления развития продуктов ПАО «Банк Кипра » Анны Макаренко проект внедрения интернет-банкинга для юридических лиц состоит из следующих этапов:
- выбор модели внедрения (своя система, ее покупка и запуск у внешнего подрядчика или локализация зарубежной);
- выбор партнера для реализации технического решения;
- написание техзадания и его согласование с подразделениями банка;
- разработка и тестирование ПО;
- анализ клиентской базы на предмет перехода со старой системы Клиент-Банка на Интернет-банкинг;
- разработка документов - договоров, тарифов, обучающих материалов и т.д.;
- организация службы поддержки;
- предупреждение клиентов и подписание с ними новых договоров;
- запуск системы.
«Как правило, техническое решение предоставляется внешними разработчиками ПО, - продолжает Анна Макаренко. - Поэтому со стороны банка достаточно 1 координатора проекта, 1-2 бизнес-аналитиков и 1-2 сотрудников IT-подразделения. Все остальные участники (бэк-офис, юристы, бухгалтера и др.) привлекаются по мере необходимости из подразделений банка».
В Проминвестбанке по словам Владислава Каричковского на этапе внедрения интернет-банкинга для юрлиц была создана проектная группа, в которую входили представители корпоративного, маркетингового, операционного и IT департаментов.
Сегодня банки продолжают совершенствовать системы удаленного доступа. Стадия внедрения сервиса проходит в Банке Кипра, а в банке «Хрещатик » релиз полноценной браузерной версии интернет-банкинга для юрлиц запланирован на 2013 год.
Финансовые структуры, которые находятся на этапе выбора технических партнеров, могут рассмотреть предложения от 5-10 разработчиков банковского ПО. В частности, компания CS предлагает продукт iFOBS, уже внедренный в 50 учреждениях, а в арсенале у NETinfo plc есть опробованное в 25 банках по всему миру решение электронного банкинга NETteller. Кроме вышеназванных разработчиков в Украине с банками работают компании Lime Systems, Soft Review, ProFIX и ряд других. Обычно проекты интернет-банкинга для юрлиц и для физлиц разрабатываются на общей платформе.
Основные различия, обусловленные особенностями использования, заключаются в функционале. «На предприятиях много пользователей отправляют в банк множество платежей одновременно, а индивидуальный клиент совершает единичные платежи, - рассуждает заместитель директора департамента фронт-офисных систем компании CS Александр Головко. - Бухгалтеру, который оплачивает счета предприятия, необходимо связываться с основной бухгалтерской системой, создавать зарплатные ведомости и выполнять другие действия, не свойственные частному пользователю. Поэтому в нашей системе дистанционного банкинга функциональность разделена на два направления – для корпоративных и для индивидуальных клиентов.
Еще одно направление - интернет-банкинг для частных предпринимателей, сочетающий операции для юр- и физлиц,. Ведь ЧП работает как со счетами своего предприятия, так и со средствами на личных счетах».
Далеко не всегда запуск новой системы удаленного доступа для клиентов проходит гладко.
Интересные статьи
Самые высокие проценты при вкладе в банк…
Размещение вклада в банке на 1 месяц, может принести неплохой доход, поскольку процентная ставка данных депозитов может составлять 10% годовых, а в иных случаях и больше.
Разделы сайта
Кредиты
Ипотека или кредит на недвижим…

На Западе ипотека уже достаточно давно стала привычным для рынка явлением, в то время как на России данный сегмент экономики до сих пор находится в ка...
Единовременная комиссия за выд…
Клиенты банков хорошо знают, что при оформлении кредита, приходится выплачивать комиссию за сам факт выдачи займа, которая взимается единоразово.
Кредиты
Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...
Правовые аспекты ведения бизне…

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...
Оставьте свой комментарий