На пути внедрения
По информации начальника управления развития продуктов ПАО «Банк Кипра » Анны Макаренко проект внедрения интернет-банкинга для юридических лиц состоит из следующих этапов:
- выбор модели внедрения (своя система, ее покупка и запуск у внешнего подрядчика или локализация зарубежной);
- выбор партнера для реализации технического решения;
- написание техзадания и его согласование с подразделениями банка;
- разработка и тестирование ПО;
- анализ клиентской базы на предмет перехода со старой системы Клиент-Банка на Интернет-банкинг;
- разработка документов - договоров, тарифов, обучающих материалов и т.д.;
- организация службы поддержки;
- предупреждение клиентов и подписание с ними новых договоров;
- запуск системы.
«Как правило, техническое решение предоставляется внешними разработчиками ПО, - продолжает Анна Макаренко. - Поэтому со стороны банка достаточно 1 координатора проекта, 1-2 бизнес-аналитиков и 1-2 сотрудников IT-подразделения. Все остальные участники (бэк-офис, юристы, бухгалтера и др.) привлекаются по мере необходимости из подразделений банка».
В Проминвестбанке по словам Владислава Каричковского на этапе внедрения интернет-банкинга для юрлиц была создана проектная группа, в которую входили представители корпоративного, маркетингового, операционного и IT департаментов.
Сегодня банки продолжают совершенствовать системы удаленного доступа. Стадия внедрения сервиса проходит в Банке Кипра, а в банке «Хрещатик » релиз полноценной браузерной версии интернет-банкинга для юрлиц запланирован на 2013 год.
Финансовые структуры, которые находятся на этапе выбора технических партнеров, могут рассмотреть предложения от 5-10 разработчиков банковского ПО. В частности, компания CS предлагает продукт iFOBS, уже внедренный в 50 учреждениях, а в арсенале у NETinfo plc есть опробованное в 25 банках по всему миру решение электронного банкинга NETteller. Кроме вышеназванных разработчиков в Украине с банками работают компании Lime Systems, Soft Review, ProFIX и ряд других. Обычно проекты интернет-банкинга для юрлиц и для физлиц разрабатываются на общей платформе.
Основные различия, обусловленные особенностями использования, заключаются в функционале. «На предприятиях много пользователей отправляют в банк множество платежей одновременно, а индивидуальный клиент совершает единичные платежи, - рассуждает заместитель директора департамента фронт-офисных систем компании CS Александр Головко. - Бухгалтеру, который оплачивает счета предприятия, необходимо связываться с основной бухгалтерской системой, создавать зарплатные ведомости и выполнять другие действия, не свойственные частному пользователю. Поэтому в нашей системе дистанционного банкинга функциональность разделена на два направления – для корпоративных и для индивидуальных клиентов.
Еще одно направление - интернет-банкинг для частных предпринимателей, сочетающий операции для юр- и физлиц,. Ведь ЧП работает как со счетами своего предприятия, так и со средствами на личных счетах».
Далеко не всегда запуск новой системы удаленного доступа для клиентов проходит гладко.
Интересные статьи
Возобновляемая кредитная линия
Довольно часто россияне вынуждены и неизбежно прибегают к услугам кредитования.
Жилье за границей в кредит
Обычно, покупая жилье за рубежом, россияне прибегают к помощи риелторов.
Разделы сайта
Кредиты
«Автоломбард №1»: срочный заем…
Как только возникает необходимость занять крупную сумму денег, становится понятным, что это сделать весьма и весьма непросто.
Как получить деньги в долг без…
Когда до зарплаты еще неделя, и срочно понадобились деньги, то бывает проще оформить заем в финансовом учреждении, вместо того чтобы просить их у сосе...
Кредиты
Зачем интернет бизнесмену
Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...
Правовые аспекты ведения бизне…
Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...
Оставьте свой комментарий