На пути внедрения
По информации начальника управления развития продуктов ПАО «Банк Кипра » Анны Макаренко проект внедрения интернет-банкинга для юридических лиц состоит из следующих этапов:
- выбор модели внедрения (своя система, ее покупка и запуск у внешнего подрядчика или локализация зарубежной);
- выбор партнера для реализации технического решения;
- написание техзадания и его согласование с подразделениями банка;
- разработка и тестирование ПО;
- анализ клиентской базы на предмет перехода со старой системы Клиент-Банка на Интернет-банкинг;
- разработка документов - договоров, тарифов, обучающих материалов и т.д.;
- организация службы поддержки;
- предупреждение клиентов и подписание с ними новых договоров;
- запуск системы.
«Как правило, техническое решение предоставляется внешними разработчиками ПО, - продолжает Анна Макаренко. - Поэтому со стороны банка достаточно 1 координатора проекта, 1-2 бизнес-аналитиков и 1-2 сотрудников IT-подразделения. Все остальные участники (бэк-офис, юристы, бухгалтера и др.) привлекаются по мере необходимости из подразделений банка».
В Проминвестбанке по словам Владислава Каричковского на этапе внедрения интернет-банкинга для юрлиц была создана проектная группа, в которую входили представители корпоративного, маркетингового, операционного и IT департаментов.
Сегодня банки продолжают совершенствовать системы удаленного доступа. Стадия внедрения сервиса проходит в Банке Кипра, а в банке «Хрещатик » релиз полноценной браузерной версии интернет-банкинга для юрлиц запланирован на 2013 год.
Финансовые структуры, которые находятся на этапе выбора технических партнеров, могут рассмотреть предложения от 5-10 разработчиков банковского ПО. В частности, компания CS предлагает продукт iFOBS, уже внедренный в 50 учреждениях, а в арсенале у NETinfo plc есть опробованное в 25 банках по всему миру решение электронного банкинга NETteller. Кроме вышеназванных разработчиков в Украине с банками работают компании Lime Systems, Soft Review, ProFIX и ряд других. Обычно проекты интернет-банкинга для юрлиц и для физлиц разрабатываются на общей платформе.
Основные различия, обусловленные особенностями использования, заключаются в функционале. «На предприятиях много пользователей отправляют в банк множество платежей одновременно, а индивидуальный клиент совершает единичные платежи, - рассуждает заместитель директора департамента фронт-офисных систем компании CS Александр Головко. - Бухгалтеру, который оплачивает счета предприятия, необходимо связываться с основной бухгалтерской системой, создавать зарплатные ведомости и выполнять другие действия, не свойственные частному пользователю. Поэтому в нашей системе дистанционного банкинга функциональность разделена на два направления – для корпоративных и для индивидуальных клиентов.
Еще одно направление - интернет-банкинг для частных предпринимателей, сочетающий операции для юр- и физлиц,. Ведь ЧП работает как со счетами своего предприятия, так и со средствами на личных счетах».
Далеко не всегда запуск новой системы удаленного доступа для клиентов проходит гладко.
Интересные статьи
Самые выгодные вклады в банках на 3 меся…
Анализ информации по депозитам предлагаемым банками России, говорит о том, что в 2014 году самая высокая процентная ставка по размещению вкладов сроком на 3 месяца составляет 10,55% годовых.
Выбор в сторону кредита наличными
Некоторое время назад наша страна переживала «бум» потребительского кредитования – осуществить приобретение товаров в рассрочку желало много людей.
Разделы сайта
Кредиты
Отсутствие кредитной истории –…
Редко какой банк не поинтересуется кредитной историей потенциального заемщик, и если последний проявил себя положительно – банк предоставит ему массу ...
Микрокредит - его особенности …
У любого взрослого человека случались финансовые трудности, причем они необязательно могли быть серьезных масштабов.
Кредиты
О преимуществах и недостатках …

Кредитная пластиковая карта является платежной банковской картой, которая предназначено специально для выполнения таких операций, по которым расчеты в...
Оставьте свой комментарий