На пути внедрения
Понедельник, 28 Октябрь 2013 14:51

На пути внедрения

Оцените материал
(0 голосов)

На пути внедренияПо информации начальника управления развития продуктов ПАО «Банк Кипра » Анны Макаренко проект внедрения интернет-банкинга для юридических лиц состоит из следующих этапов:

  • выбор модели внедрения (своя система, ее покупка и запуск у внешнего подрядчика или локализация зарубежной);
  • выбор партнера для реализации технического решения;
  • написание техзадания и его согласование с подразделениями банка;
  • разработка и тестирование ПО;
  • анализ клиентской базы на предмет перехода со старой системы Клиент-Банка на Интернет-банкинг;
  • разработка документов - договоров, тарифов, обучающих материалов и т.д.;
  • организация службы поддержки;
  • предупреждение клиентов и подписание с ними новых договоров;
  • запуск системы.

«Как правило, техническое решение предоставляется внешними разработчиками ПО, - продолжает Анна Макаренко. - Поэтому со стороны банка достаточно 1 координатора проекта, 1-2 бизнес-аналитиков и 1-2 сотрудников IT-подразделения. Все остальные участники (бэк-офис, юристы, бухгалтера и др.) привлекаются по мере необходимости из подразделений банка».

В Проминвестбанке по словам Владислава Каричковского на этапе внедрения интернет-банкинга для юрлиц была создана проектная группа, в которую входили представители корпоративного, маркетингового, операционного и IT департаментов.

Сегодня банки продолжают совершенствовать системы удаленного доступа. Стадия внедрения сервиса проходит в Банке Кипра, а в банке «Хрещатик » релиз полноценной браузерной версии интернет-банкинга для юрлиц запланирован на 2013 год.

Финансовые структуры, которые находятся на этапе выбора технических партнеров, могут рассмотреть предложения от 5-10 разработчиков банковского ПО. В частности, компания CS предлагает продукт iFOBS, уже внедренный в 50 учреждениях, а в арсенале у NETinfo plc есть опробованное в 25 банках по всему миру решение электронного банкинга NETteller. Кроме вышеназванных разработчиков в Украине с банками работают компании Lime Systems, Soft Review, ProFIX и ряд других. Обычно проекты интернет-банкинга для юрлиц и для физлиц разрабатываются на общей платформе.

Основные различия, обусловленные особенностями использования, заключаются в функционале. «На предприятиях много пользователей отправляют в банк множество платежей одновременно, а индивидуальный клиент совершает единичные платежи, - рассуждает заместитель директора департамента фронт-офисных систем компании CS Александр Головко. - Бухгалтеру, который оплачивает счета предприятия, необходимо связываться с основной бухгалтерской системой, создавать зарплатные ведомости и выполнять другие действия, не свойственные частному пользователю. Поэтому в нашей системе дистанционного банкинга функциональность разделена на два направления – для корпоративных и для индивидуальных клиентов.

Еще одно направление - интернет-банкинг для частных предпринимателей, сочетающий операции для юр- и физлиц,. Ведь ЧП работает как со счетами своего предприятия, так и со средствами на личных счетах».

Далеко не всегда запуск новой системы удаленного доступа для клиентов проходит гладко.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Вклады в Росбанке

«Весенний рост» — отличает максимально возможная процентная ставка, и, при этом — небольшая сумма затраченных вкладчиком средств.

Ипотечная ярмарка в Тюмени

Ипотечная ярмарка в Тюмени состоявшаяся 17 сентября 2014, еще больше подняла спрос на целевое кредитование приобретения жилья.

Кредиты

Всегда ли кредитные карты - эт…

Как бы это не звучало фантастически, но на тратах можно зарабатывать! Кредитные карты обычно ассоциируются с долгами и расходами.

Вклады Ак Барс банка на 2015 г…

Все мы прекрасно помним катастрофическое падение рубля осенью 2014 года. Повлиял он как на обычных людей, так и на банки, ведь многие, узнав о ситуаци...

Кредиты

Займы под залог автомобиля: гд…

Наша жизнь подчас складывается так, что деньги нужны немедленно, а взять их неоткуда. Тогда на помощь приходит услуга кредитования, которая доступна в...

CRM маркетинг в бизнесе

Реклама – это главный инструмент для деятельности любой компании на территории нашей страны. На самом деле без рекламы, постоянного напоминания о свои...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?