Роль ИТ в банках сильно изменилась
Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что отношение к ИТ в банках за эти годы сильно изменилось.
«Я хорошо помню, что в начале 1990-х годов ИТ располагались где-то между административно-хозяйственным отделом и складом», – делится воспоминаниями Аркадий Затуловский. Именно в те времена родился термин «поддержка» применительно к информационным технологиям. Но со временем роль ИТ в банках стала резко меняться. Сейчас они, как правило, выделяются в специальное подразделение бизнеса, которое пока не генерирует прибыль самостоятельно, но без которого прибыль получить практически невозможно. «Наиболее технологически продвинутые банки уже поняли это. Думаю, что в ближайшее время мы увидим серьезное изменение роли CIO в банках», - прогнозирует ИТ-директор Нордеа Банка.
Виктор Ковалев (ХКФ Банк) считает, что к этой проблеме следует подходить с двух точек зрения. С одной стороны, если рассматривать информационные технологии как работу с информацией, то в этом смысле абсолютно любая банковская операция всегда основывалась на обработке данных и суть процесса практически не изменилась. С другой стороны, если смотреть на ИТ как на область компьютеризации, то здесь отношение к автоматизированной работе служащих банка стало принципиально иным. ИТ из модной «фишки» внутреннего делопроизводства превратились в абсолютно неотъемлемый и обязательный компонент банковского процесса.
Конечно, в жизни банковских ИТ были сложные периоды, которые совпадали с общими финансовыми кризисами в стране. Ведь при любом кризисе всегда происходит урезание бюджета, что зачастую вынуждало банковских айтишников использовать неэффективные, но дешевые решения.
Наряду с кризисами достаточно трудным периодом для ИТ стало активное формирование розничного банкинга. «Начало развития розницы в России стало гигантским испытанием как для банков, так и для ИТ-служб, - комментирует Аркадий Затуловский (Нордеа Банк). - Существующие тогда АБС не справлялись с таким количеством небольших операций, готовых кредитных конвейеров не было». Это при том, что все эти сервисы и процессы необходимо было создать еще вчера, иначе банк рисковал потерять долю на рынке. Возможно, именно с тех пор в кредитных организациях изменилось отношение к ИТ. Те банки, которые справились с возникшими проблемами, стали более эффективными, в том числе благодаря работе ИТ.
Интересные статьи
Развитие рынка финансовых услуг в соврем…

Анализ формирующегося рынка современных финансовых услуг в нынешних условиях хозяйствования дал понять, что успешность проведения реформирования экономической системы России находится в сильной зависи...
Сквозь замкнутый круг

Не так давно в России стали появляться банкоматы с технологией cash-recycling, которая с 1970-х годов развивается за рубежом. Она позволяет наличным деньгам «оборачиваться» внутри банкомата. Если в об...
Разделы сайта
Кредиты
Как получить потребительский к…

В жизни часто случается так, что срочно нужны деньги на определённые потребительские нужды. В этом случае стоит обратиться в любой удобный банк и полу...
АвтоВаз делает скидки
Самый крупный производитель в России АвтоВаз предоставляет большие скидки на свои автомобили LADA, снижая процентные ставки до 7% годовых.
Кредиты
О преимуществах и недостатках …

Кредитная пластиковая карта является платежной банковской картой, которая предназначено специально для выполнения таких операций, по которым расчеты в...
Оставьте свой комментарий