Роль ИТ в банках сильно изменилась
Четверг, 24 Октябрь 2013 14:31

Роль ИТ в банках сильно изменилась

Оцените материал
(0 голосов)

Роль ИТ в банках сильно измениласьНаверное, ни у кого не возникает сомнений, что отношение к ИТ в банках за эти годы сильно изменилось.

«Я хорошо помню, что в начале 1990-х годов ИТ располагались где-то между административно-хозяйственным отделом и складом», – делится воспоминаниями Аркадий Затуловский. Именно в те времена родился термин «поддержка» применительно к информационным технологиям. Но со временем роль ИТ в банках стала резко меняться. Сейчас они, как правило, выделяются в специальное подразделение бизнеса, которое пока не генерирует прибыль самостоятельно, но без которого прибыль получить практически невозможно. «Наиболее технологически продвинутые банки уже поняли это. Думаю, что в ближайшее время мы увидим серьезное изменение роли CIO в банках», - прогнозирует ИТ-директор Нордеа Банка.

Виктор Ковалев (ХКФ Банк) считает, что к этой проблеме следует подходить с двух точек зрения. С одной стороны, если рассматривать информационные технологии как работу с информацией, то в этом смысле абсолютно любая банковская операция всегда основывалась на обработке данных и суть процесса практически не изменилась. С другой стороны, если смотреть на ИТ как на область компьютеризации, то здесь отношение к автоматизированной работе служащих банка стало принципиально иным. ИТ из модной «фишки» внутреннего делопроизводства превратились в абсолютно неотъемлемый и обязательный компонент банковского процесса.

Конечно, в жизни банковских ИТ были сложные периоды, которые совпадали с общими финансовыми кризисами в стране. Ведь при любом кризисе всегда происходит урезание бюджета, что зачастую вынуждало банковских айтишников использовать неэффективные, но дешевые решения.

Наряду с кризисами достаточно трудным периодом для ИТ стало активное формирование розничного банкинга. «Начало развития розницы в России стало гигантским испытанием как для банков, так и для ИТ-служб, - комментирует Аркадий Затуловский (Нордеа Банк). - Существующие тогда АБС не справлялись с таким количеством небольших операций, готовых кредитных конвейеров не было». Это при том, что все эти сервисы и процессы необходимо было создать еще вчера, иначе банк рисковал потерять долю на рынке. Возможно, именно с тех пор в кредитных организациях изменилось отношение к ИТ. Те банки, которые справились с возникшими проблемами, стали более эффективными, в том числе благодаря работе ИТ.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Ипотечные кредиты Газпромбанка

Ипотечные кредиты Газпромбанка

Сегодня ипотечные кредиты Газпромбанка пользуются немалой популярностью у жителей нашей страны, так как Газпромбанк предоставляет одну из наиболее гибких и выгодных для клиента программ ипотечного кре...

Как взять кредит наличными на свадьбу

Ни для кого не секрет, что свадебное торжество – весьма затратное мероприятие, причем не только с финансовой точки зрения, но и в плане затрат времени и сил на его организацию.

Кредиты

Как выбрать экспресс-кредит в …

Оформляя кредит в магазине стоит сразу же уточнить – получаете вы заем от конкретного банка или же от самой торговой точки.

Особенности образовательных кр…

В последние годы в отечественной системе образования наблюдаются две ярко выраженные тенденции.

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%