Роль ИТ в банках сильно изменилась
Четверг, 24 Октябрь 2013 14:31

Роль ИТ в банках сильно изменилась

Оцените материал
(0 голосов)

Роль ИТ в банках сильно измениласьНаверное, ни у кого не возникает сомнений, что отношение к ИТ в банках за эти годы сильно изменилось.

«Я хорошо помню, что в начале 1990-х годов ИТ располагались где-то между административно-хозяйственным отделом и складом», – делится воспоминаниями Аркадий Затуловский. Именно в те времена родился термин «поддержка» применительно к информационным технологиям. Но со временем роль ИТ в банках стала резко меняться. Сейчас они, как правило, выделяются в специальное подразделение бизнеса, которое пока не генерирует прибыль самостоятельно, но без которого прибыль получить практически невозможно. «Наиболее технологически продвинутые банки уже поняли это. Думаю, что в ближайшее время мы увидим серьезное изменение роли CIO в банках», - прогнозирует ИТ-директор Нордеа Банка.

Виктор Ковалев (ХКФ Банк) считает, что к этой проблеме следует подходить с двух точек зрения. С одной стороны, если рассматривать информационные технологии как работу с информацией, то в этом смысле абсолютно любая банковская операция всегда основывалась на обработке данных и суть процесса практически не изменилась. С другой стороны, если смотреть на ИТ как на область компьютеризации, то здесь отношение к автоматизированной работе служащих банка стало принципиально иным. ИТ из модной «фишки» внутреннего делопроизводства превратились в абсолютно неотъемлемый и обязательный компонент банковского процесса.

Конечно, в жизни банковских ИТ были сложные периоды, которые совпадали с общими финансовыми кризисами в стране. Ведь при любом кризисе всегда происходит урезание бюджета, что зачастую вынуждало банковских айтишников использовать неэффективные, но дешевые решения.

Наряду с кризисами достаточно трудным периодом для ИТ стало активное формирование розничного банкинга. «Начало развития розницы в России стало гигантским испытанием как для банков, так и для ИТ-служб, - комментирует Аркадий Затуловский (Нордеа Банк). - Существующие тогда АБС не справлялись с таким количеством небольших операций, готовых кредитных конвейеров не было». Это при том, что все эти сервисы и процессы необходимо было создать еще вчера, иначе банк рисковал потерять долю на рынке. Возможно, именно с тех пор в кредитных организациях изменилось отношение к ИТ. Те банки, которые справились с возникшими проблемами, стали более эффективными, в том числе благодаря работе ИТ.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Кто сегодня получит кредит?

Рынок ипотечного кредитования кардинально изменился с середины 2014 года. Из-за этого положение заемщиков и кредиторов стало более, чем плохое.

Кредит наличными: разбираемся в вопросе

Планируете ремонт? Мечтаете об отпуске на море? Хотите приобрести дачный участок? Нужны деньги на лечение или учебу детей? Кредит наличными поможет решить любую из этих проблем.

Кредиты

Кредиты для бизнеса в Москве

Кредиты для бизнеса в Москве

Получить в Москве кредит на развитие бизнеса можно во многих банках, условия по бизнес-кредитам в каждом банке свои.

Программа ипотечного кредитова…

В настоящее время молодым людям довольно проблематично приобрести свою собственную жилплощадь.

Кредиты

4 мифа о микрозаймах, в которы…

Микрофинансовые организации в РФ и услуги, которые они предоставляют, — явление относительно новое. Но за своё недолгое существование всевозможного ро...

Цифровая платформа Comindware

В современных условиях усовершенствования бизнес-среды руководителям предприятий приходится постепенно уходить от шаблонных схем. Удается планировать ...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?