Кредитование на франшизу. Часть вторая. Плюсы и минусы
Суббота, 15 Август 2015 12:01

Кредитование на франшизу. Часть вторая. Плюсы и минусы

Оцените материал
(0 голосов)
Плюсы

Ознакомившись с понятием франшизы, любая компания или частный бизнесмен быстро соображают, что выгода кроется немалая. Они арендуют торговую марку, которая может быть известна даже за пределами страны.

Быстрота раскрутки

Нетрудно представить, как увеличиться скорость раскрутки бизнеса и сколько могло бы пойти времени на решение этого вопроса самостоятельно, даже если вы сумели бы выжить. Быстрое получение прибыли практически гарантировано.

Простой пример: франшиза «Макдональдс» в Москве. В день открытия закусочных, было насчитано в очередях несколько тысяч человек. Ошеломляющий результат, совершенно невозможный при других решениях вопроса.

Обучающие занятия

Следующая существенная выгода – это быстрое обучение владельцев и персонала. Знания добываются не собственным, зачастую очень сложным путем, а создаются курсы, где передается опыт фирмы франчайзера.

Консультации и поддержка

Интерес франчайзера к вам, вполне обоснован, поэтому вам уделяется внимание с его стороны и значительно увеличиваются шансы не повторить ошибок самостоятельных фирм.

Реклама

Реклама потребует много меньших затрат. Вы ведь используете атрибутику известной фирмы, где все учтено и разработано. Они могут даже огласить о вас по своим каналам, давно уже отработанным.

Существенная помощь

Некоторые фирмы франчайзеры, даже предоставляют необходимое оборудование для работы, стоимость которого вносится в паушальный взнос.

Вопрос территории

При заключении договора сразу оговаривается территориальный вопрос, и вы получаете определенные границы для ведения своего бизнеса. У конкурентов, владеющих подобной франшизой, имеется другая территория. Частный предприниматель этого лишен и не знает, откуда могут появиться конкуренты.

Минусы

Конечно, даром франшиза не дается, стоимость ее весьма существенна. Заплатить придется солидно, в особенности, если территорию вам дают в пределах региона или целого города. Паушальный взнос бывает очень большой. Зато вы становитесь единственным легальным обладателем торговой марки в этих местах.

Другое неприятное свойство - это очень жесткие ограничения. Деятельность обусловлена узкими рамками. Владелец марки не хочет, что бы вы выросли в его конкурента.

Опытные франчайзеры обзаводятся штатом юристов, составляющих договор с максимальной выгодой для хозяина. Вас могут легко обвести, если сами не привлечете специалистов.

Идет ограничение площади помещения, которое вы обязаны купить, а не брать в аренду, так же оговариваются пределы развития и это очень существенный недостаток. Творить и совершенствовать свой бизнес нет возможности.

Следит за всем франчайзер очень внимательно, и незамедлительно последуют оговоренные штрафы. Бывает, что ваш хозяин обанкротился и продал свой бизнес вместе с вашими документами. Новый владелец имеет право выдвинуть свои требования, и бизнес может сразу стать убыточным. Приобретая франшизу, берите во внимание срок договора. Он заключается на время от пяти до двадцати лет.

Следующим важным недостатком является требование некоторых франчайзеров покупать материалы только у них или у оговоренных партнеров. Иногда это делает договор совершенно неприемлемым.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Финансовые услуги: борьба со страхами по…

Финансовые услуги: борьба со страхами потребителя

Многие операторы розничного рынка банковских, страховых услуг говорят о том, что потребление финансовых услуг носит в принципе вынужденный характер. То есть это введение обязательных видов страхования...

Норма резервирования по вкладам

Норма резервирования по вкладам — отношение величины банковских резервов к величине депозитов.

Кредиты

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?