Нормы расхода ГСМ: как разрабатываются и применяются
Вторник, 25 Октябрь 2016 20:47

Нормы расхода ГСМ: как разрабатываются и применяются

Оцените материал
(0 голосов)

Если на балансе предприятии есть транспортные средства, обязательно необходимо учитывать расходы на их эксплуатацию. Этот вопрос в условиях все повышающихся цен на ГСМ приобретает особую актуальность.

Во многих компаниях разрабатывают собственные нормы расхода, лишь ориентируясь на те показатели, которые предписывает Минтранс.

Подобный подход вполне оправдан, поскольку универсальных норм просто не существует и быть не может. Потребление транспортом ГСМ зависит от целого ряда факторов: сезон, погодные условия, техническое состояние машины, качество дорог и т.д. Сам Минтранс подчеркивает, что его нормы носят сугубо рекомендательный характер. Более эффективными окажутся собственные нормы расхода ГСМ.

На каждом предприятии есть штатное расписание, оно и поможет определить специалиста, который будет заниматься нормированием. Обычно таковым становится руководитель технического отдела. Если такая должность в компании не предусмотрена, обязанности можно возложить на экономиста. Нормирование должно проводиться в тесном сотрудничестве с бухгалтерией. Именно это структурное подразделение отвечает за все финансовые потоки предприятия.

Самостоятельная разработка норм расхода – процесс трудоемкий. Чтобы облегчить работу, можно производить замеры не на всех транспортных средствах. Допустимо делать расчеты с использованием корректирующих коэффициентов, которые помогут компенсировать конструктивные особенности каждой модели. Посредством поправочного коэффициента также можно рассчитать потребление ГСМ автомобилем в зимний и летний сезон. Все мероприятия по замерам фактического потребления топлива должны осуществляться в рамках приказа за подписью руководителя организации.

Разрабатывая собственные нормы расхода топлива, предприятие ориентируется на фактическое потребление ГСМ конкретными транспортными средствами. Поэтому полученные таким путем данные можно считать более объективными, чем те, что предлагает Минтранс. Последние можно использовать только в качестве ориентира.

Собственные нормы – оптимальный вариант для организаций, автопарк которых представлен большим количеством транспортных средств. Полученные показатели должны быть правдивыми. В случае проверки налоговая служба будет тщательно проверять, насколько экономически обоснованы фактические затраты топлива каждым автомобилем.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Как вернуть купленный в кредит ноутбук

Как вернуть купленный в кредит ноутбук

С вопросом, как вернуть купленный в кредит ноутбук обратно в магазин и возможно ли это, люди нередко обращаются к кредитным консультантам и профессиональным юристам.

Нерыночная экономическая активность

Не все результаты экономически важной деятельности продаются и покупаются на рынках; за некоторыми исключениями, такими как услуги правительства, они не включаются в состав ВВП.

Кредиты

Кредит без залога студенту

Несмотря на распространенное мнение, что, будучи студентом, очень сложно получить кредит, это не так.

Какой кредит выдадут без залог…

Для заемщиков порой важно знать, какой кредит выдадут без залога или, например, поручителей, когда необходима крупная сумма заемных средств, а дорогос...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?