О чем молчит банк?
Четверг, 15 Октябрь 2015 12:45

О чем молчит банк?

Оцените материал
(0 голосов)
Любой банк живет за счет своих клиентов – это факт. Чем больше процентов по выданным займам начисляются, тем больше прибыли банк получает.
В принципе, в этом и состоит вся суть банковского финансового оборота, однако, некоторые банки пытаются законными путями, в буквальном смысле, вымогать из клиентов деньги. В этой статье мы рассмотрим самые типичные ситуации, на которых наживаются нечестные банки.
1. «Хитрый» остаток. Банки часто грешат своей молчаливостью. Разумеется, из выгоды. Например, клиент добросовестно платил каждый месяц и выплатил полностью весь кредит, вздохнул с облегчением и… забыл. Через год ему звонят из банка и сообщают неприятную новость: осталась еще некая невыплаченная сумма. Клиент негодует, банк потирает руки.
Банк может оставить маленькую сумму (например, 20 рублей), которую надо доплатить в завершение кредита. Клиент о ней ничего не знает и думает, что погасил ссуду целиком. Затем на эти 20 рублей начинаются процентные и штрафные начисления. И банк молчит… И будет молчать, пока не накопится приличная сумма, чтобы напомнить вам о долге. Бесполезно спрашивать откуда эти деньги и почему вы не знали про остаток (аргументированных предлогов будет масса, это же банк), поэтому всегда после последнего платежа по кредиту просите документ где указано, что к вам претензий, как к заемщику нет, и что выплаты были произведены полностью.
2. В конце концов, эти же 20 рублей можно брать «из ниоткуда», превращать их в 20 тысяч и предъявлять заемщику. Очень удобно. Здесь нечестные банки бьют, как говорится, пальцем в небо. Повезет или нет, зависит от вашей подготовки. Самая простая – сохранять все чеки, квитанции и документы о кредите не меньше трех лет - таков срок исковой давности в отношении кредитов.
3. Старая карта – новые долги. Вообще, почти все уловки банка всплывают не сразу, чтобы процент штрафа был больше. Здесь схема практикуется, как правило, на зарплатных картах. Допустим, организация меняет банк – партнера, и все работники теперь будут получать деньги на карту другого банка. У вас теперь есть старая карта, о которой, как правило, все быстро забывают. Но вот в чем суть, на таких картах почти всегда подключена плата за обслуживание, и так как карта больше не зарплатная, ее содержание полностью на вас. Банк звонит в один прекрасный день и сообщает, что вы ушли в минус по обслуживанию, которым даже не пользовались. Но кто будет это проверять? Поэтому все бесхозные карточки стоит относить в банк, выяснив при этом, есть ли по ним задолженность. Так вы обезопасите себя от внезапных сюрпризов.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

ИСО 29001

Одной из самых опасных и подверженных возникновению риска отраслей человеческой деятельности является нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность.

Автокредитование buy-back

Автокредитование buy-back

Желание поменять автомобиль у каждого водителя появляется в среднем через три года после его приобретения. Если автомобиль в кредит, то водитель начинает торопиться в погашении ссуды.

Кредиты

4 мифа о микрозаймах, в которы…

Микрофинансовые организации в РФ и услуги, которые они предоставляют, — явление относительно новое. Но за своё недолгое существование всевозможного ро...

Цифровая платформа Comindware

В современных условиях усовершенствования бизнес-среды руководителям предприятий приходится постепенно уходить от шаблонных схем. Удается планировать ...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?