Основные виды ресурсов для обеспечения инновационной деятельности банка
Вторник, 05 Май 2015 20:16

Основные виды ресурсов для обеспечения инновационной деятельности банка

Оцените материал
(0 голосов)
продвижение банковского продуктаФинансовые ресурсы банков для внедрения инноваций должны охватывать:
ресурсы на проведение исследований и разработок, а также для обеспечения работы специального подразделения, которое занимается организацией инновационной деятельности; финансирование маркетинговых исследований по изучению рынка, бенчмаркинга и маркетинговых компаний на продвижение банковского продукта; ресурсы на создание разнообразного технологического обеспечения предоставления инновационных услуг, на разработку программных продуктов или приобретение их у специализированных компаний; финансирование консалтингового обслуживания; расходы на учебу, переподготовку персонала и стимулирование его инновационной активности; расходы на обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на инновационные решения.
Материально-технические ресурсы в банках, как и везде, создают общую основу его функционирования как субъекта ведения хозяйства, однако они не имеют такого значения для осуществления инновационной деятельности, как на производственных предприятиях, поскольку банковские продукты реализуются в виде услуг. Вместе с тем, сегодня банк для обеспечения инновационной деятельности должен иметь в своем распоряжении современную компьютерную технику, мощные каналы связи, технику для дистанционного обслуживания клиентов (банкоматы, платежные и информационные терминалы и тому подобное), видеооборудование, оборудование для работы контактного центра и тому подобное.
Интеллектуальные ресурсы, как правило, разделяются на информационные и кадровые. К первым относятся базы данных, модели, компьютерные программы, алгоритмы, технологические карты бизнес-процессов, регламенты, инструкции работников, объекты интеллектуальной собственности и тому подобное. В составе кадровых ресурсов должны учитываться не только уровень образования и квалификация персонала, но и способность работников мыслить креативно и генерировать инновационные идеи, а также состояние восприимчивости ими нововведений, что получило название инновационной культуры. Позитивными факторами является наличие в составе высшего руководства лидеров - инноваторов, а также существование в банке опыта управления инновационными программами.
Проблема формирования инновационной культуры персонала, то есть способности генерировать и воспринимать новые идеи, остается актуальной для многих, прежде всего отечественных, банков. Кредитно-финансовым институтам становится все важнее поощрять компетенции и модели поведения, которые концентрируются вокруг творческого процесса, привлекать самый широкий круг работников к решению инновационных заданий.
Наконец, организационные ресурсы должны обеспечить эффективное прохождение нововведениями всех этапов инновационного процесса вплоть до его коммерциализации. Подробнее - жмите здесь. В состав этих ресурсов можно отнести наличие менеджера на уровне высшего руководства банка, ответственного за организацию инновационной деятельности; подразделений, которые занимаются разработкой и внедрением инноваций; исследовательских центров; подразделений маркетинга; наличие отработанных технологий бизнес-процессов, гибкость организационной структуры банка и тому подобное.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Мультивалютные счета и мультивалютные ка…

Мультивалютные счета – понятие, которое сравнительно недавно вошло в нашу жизнь.

Виды кредитов в ВТБ

Кредитование позволяет практически любому человеку в кратчайшие сроки взять нужную денежную сумму в долг у банка. Причём при помощи банковского кредита можно решить практически любую финансовую пробле...

Кредиты

О преимуществах и недостатках …

О преимуществах и недостатках кредитных карт

Кредитная пластиковая карта является платежной банковской картой, которая предназначено специально для выполнения таких операций, по которым расчеты в...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%