Отчетность через интернет – преимущества и особенности
Суббота, 29 Ноябрь 2014 00:00

Отчетность через интернет – преимущества и особенности

Оцените материал
(0 голосов)

По текущим статистическим данным, около 700 тыс. юрлиц на сегодняшний день сдают отчетность именно через интернет, а не по старинке, непосредственно в налоговом органе.

У данного формата существует немало преимуществ, и можно с уверенностью говорить, что с каждым днем цифры числа компаний, которые перешли на отчетность в формате онлайн, будут только расти.

Причины популярности

Почему отчетность через интернет становится с каждым годом все более востребованной? Во-первых, при ее подаче экономится драгоценное время – возиться с бумажными документами бухгалтеру не нужно, часами отстаивать в длинных очередях тоже (причем не только в налоговой, но и на почте, в пенсионном фонде, пр.). Отсутствие длительных бесполезных процедур, предельная автоматизация рабочих процессов – выбирая данный формат, вы ничего не теряете. Во-вторых, подавая все квартальные и годовые отчеты в формате онлайн, вы получаете те же подтверждения, имеющие юридическую силу, что и при обычной схеме. Дублировать на бумаге основные документы нет необходимости, поскольку, в соответствии с последними законодательными требованиями, весь электронный документооборот заверяется ЭЦП.

Существенно облегчила жизнь электронная сдача отчетности и специализированным компаниям, которые оказывают аутсортинговые услуги или сопровождают бухгалтерию разных фирм. Возможность подавать отчетность быстро и не выходя из офиса заметно упростила им работу.

Порядок действий

Бухгалтерия налогоплательщика готовит необходимые документы для сдачи в налоговую в электронном виде, после чего отчетность пересылается в органы. Документы обязательно заверяются ЭЦП, которая имеет полную юридическую силу. Бухгалтер получает подтверждение того, что его документы получены в налоговой инспекции, то есть официально сданы. Время подтверждения принимается как время подачи отчетности.

Что нужно знать?

Когда вы будете получать электронную подпись, вам также предоставят специальный носитель с цифрами в электронном формате для кодировки протоколов. Терять его нельзя, поскольку без него работа с отчетностью невозможна. Лучше всего сделать пару копий оригинала и хранить цифровой код в защищенном месте.

Обратите внимание и на такой момент как сроки действия подписи – они составляют один год, по истечении которого подпись продлевается. Все бумажные изменения вносите и в электронную систему, обязательно своевременно – это поможет избежать целого ряда проблем.

 

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Снижение уровня абсолютной бедности в СШ…

Несмотря на снижение уровня абсолютной бедности в США, неравенство в распределении доходов в стране возрастает.

Как упростить систему ведения документоо…

Без бумажки – ты букашка… Вспоминая эти слова нетленной в веках «Песенки бюрократа» великого советского В.И. Лебедева-Кумача, приходит осознание важности организации эффективной системы ведения докуме...

Кредиты

Отказ в кредите из-за плохой к…

Узнать причину, по которой потенциальному заемщику отказали в выдаче кредитных средств практически невозможно, т.к. банковские учреждения, как правило...

Как оформить кредит на лечение

В жизни не всегда удается избежать неприятных сюрпризов. Никто не застрахован от внезапной травмы на работе или, например, болезни.

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?