Отчетность через интернет – преимущества и особенности
По текущим статистическим данным, около 700 тыс. юрлиц на сегодняшний день сдают отчетность именно через интернет, а не по старинке, непосредственно в налоговом органе.
Причины популярности
Почему отчетность через интернет становится с каждым годом все более востребованной? Во-первых, при ее подаче экономится драгоценное время – возиться с бумажными документами бухгалтеру не нужно, часами отстаивать в длинных очередях тоже (причем не только в налоговой, но и на почте, в пенсионном фонде, пр.). Отсутствие длительных бесполезных процедур, предельная автоматизация рабочих процессов – выбирая данный формат, вы ничего не теряете. Во-вторых, подавая все квартальные и годовые отчеты в формате онлайн, вы получаете те же подтверждения, имеющие юридическую силу, что и при обычной схеме. Дублировать на бумаге основные документы нет необходимости, поскольку, в соответствии с последними законодательными требованиями, весь электронный документооборот заверяется ЭЦП.
Существенно облегчила жизнь электронная сдача отчетности и специализированным компаниям, которые оказывают аутсортинговые услуги или сопровождают бухгалтерию разных фирм. Возможность подавать отчетность быстро и не выходя из офиса заметно упростила им работу.
Порядок действий
Бухгалтерия налогоплательщика готовит необходимые документы для сдачи в налоговую в электронном виде, после чего отчетность пересылается в органы. Документы обязательно заверяются ЭЦП, которая имеет полную юридическую силу. Бухгалтер получает подтверждение того, что его документы получены в налоговой инспекции, то есть официально сданы. Время подтверждения принимается как время подачи отчетности.
Что нужно знать?
Когда вы будете получать электронную подпись, вам также предоставят специальный носитель с цифрами в электронном формате для кодировки протоколов. Терять его нельзя, поскольку без него работа с отчетностью невозможна. Лучше всего сделать пару копий оригинала и хранить цифровой код в защищенном месте.
Обратите внимание и на такой момент как сроки действия подписи – они составляют один год, по истечении которого подпись продлевается. Все бумажные изменения вносите и в электронную систему, обязательно своевременно – это поможет избежать целого ряда проблем.
Интересные статьи
Развитие рынка банковских технологий и о…

Рынок современного банковского оборудования и технологий на сегодняшний день только начинал свое развитие, но уже сегодня множество различных компании и фирм могут предоставить финансовым организациям...
Разделы сайта
Кредиты
О преимуществах и недостатках …

Кредитная пластиковая карта является платежной банковской картой, которая предназначено специально для выполнения таких операций, по которым расчеты в...
Оставьте свой комментарий