Присвоение инвентарных номеров и списание муниципального имущества
Инвентарный номер является ключевым для учета имущества предприятия и организации. Всем основным средствам должны быть присвоены такие номера.
Правила присвоения и дальнейшего учета инвентарных номеров
Технически данный процесс выглядит довольно просто. На объект наклеивается стикер с номером или он наносится с помощью краски. Основные правила, которые отражают то, как присвоить инвентарный номер, сводятся к следующему:
- Если объект состоит из нескольких самостоятельных частей, то каждой из них необходима своя нумерация.
- Если определенный номер уже принадлежит какому-то объекту, то он будет ему соответствовать на протяжении всего процесса эксплуатации, именно эта последовательность цифр фигурирует в бухгалтерской отчетности, обозначая используемый предмет.
- Если вы арендуете объект, то за ним должен быть сохранен исходный инвентарный номер.
- Прежде чем приступить к присвоению инвентарных номеров, должен быть составлен специальный внутренний акт, регулирующий процесс.
- О том, как непосредственно должен быть сформирован номер, не существует законодательных директив. Это решает только глава предприятия или ответственное лицо.
Очевидно, что в присвоении инвентарных номеров нет ничего сложного. Это довольно однообразный рутинный процесс, который все же требует внимательности. Ведь ошибку, допущенную в нумерации имущества, потом будет чрезвычайно сложно исправить.
Порядок списания муниципального имущества
Такой важный процесс, как списание муниципального имущества, регламентируется законодательством Российской Федерации. Первое, и, пожалуй, основополагающее условие сводится к получению разрешения муниципального органа.
Но во всяком правиле существуют исключения. Без соответствующего разрешения можно списать следующее имущество, пришедшее в негодность:
- Предприятия, находящиеся на балансе муниципалитета, вправе сами списать объекты движимого имущества, стоимость которых не выше 60 тысяч рублей.
- Учреждения и прочие организации, находящиеся на балансе муниципалитета, вправе списать объекты движимого имущества, стоимость которых не выше 20 тысяч рублей.
- Таким образом нельзя списывать транспортные средства.
- Предприятие и организация должны составить акт списания с указанием номеров, определенных при инвентаризации, и подготовленную документацию передать в муниципалитет в течение десяти рабочих дней.
- При составлении акта списания не забудьте указать исчерпывающие данные об объекте, а также его исходную и окончательную стоимость.
Интересные статьи
Кредит - необходимость или психологическ…

В наше время, вероятно, трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не воспользовался кредитом. Кредит даёт возможность немедленного получения нужного товара или услуги. С другой стороны, он мо...
Современные валютные операции коммерческ…

Классификация банковских валютных операций может осуществляться как по критериям, общим для всех банковских операций (пассивные, активные операции), так и по особым классификационным признакам, свойст...
Разделы сайта
Кредиты
Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...
Правовые аспекты ведения бизне…

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...
Оставьте свой комментарий