Присвоение инвентарных номеров и списание муниципального имущества
Понедельник, 28 Ноябрь 2016 18:03

Присвоение инвентарных номеров и списание муниципального имущества

Оцените материал
(0 голосов)

Инвентарный номер является ключевым для учета имущества предприятия и организации. Всем основным средствам должны быть присвоены такие номера.

Они являются основными для составления перечня объектов, отражающих техническую базу предприятия, а также в процессе списания и обновления имущества.

Правила присвоения и дальнейшего учета инвентарных номеров

Технически данный процесс выглядит довольно просто. На объект наклеивается стикер с номером или он наносится с помощью краски. Основные правила, которые отражают то, как присвоить инвентарный номер, сводятся к следующему:

  1. Если объект состоит из нескольких самостоятельных частей, то каждой из них необходима своя нумерация.
  2. Если определенный номер уже принадлежит какому-то объекту, то он будет ему соответствовать на протяжении всего процесса эксплуатации, именно эта последовательность цифр фигурирует в бухгалтерской отчетности, обозначая используемый предмет.
  3. Если вы арендуете объект, то за ним должен быть сохранен исходный инвентарный номер.
  4. Прежде чем приступить к присвоению инвентарных номеров, должен быть составлен специальный внутренний акт, регулирующий процесс.
  5. О том, как непосредственно должен быть сформирован номер, не существует законодательных директив. Это решает только глава предприятия или ответственное лицо.

Очевидно, что в присвоении инвентарных номеров нет ничего сложного. Это довольно однообразный рутинный процесс, который все же требует внимательности. Ведь ошибку, допущенную в нумерации имущества, потом будет чрезвычайно сложно исправить.

Порядок списания муниципального имущества

Такой важный процесс, как списание муниципального имущества, регламентируется законодательством Российской Федерации. Первое, и, пожалуй, основополагающее условие сводится к получению разрешения муниципального органа.

Но во всяком правиле существуют исключения. Без соответствующего разрешения можно списать следующее имущество, пришедшее в негодность:

  1. Предприятия, находящиеся на балансе муниципалитета, вправе сами списать объекты движимого имущества, стоимость которых не выше 60 тысяч рублей.
  2. Учреждения и прочие организации, находящиеся на балансе муниципалитета, вправе списать объекты движимого имущества, стоимость которых не выше 20 тысяч рублей.
  3. Таким образом нельзя списывать транспортные средства.
  4. Предприятие и организация должны составить акт списания с указанием номеров, определенных при инвентаризации, и подготовленную документацию передать в муниципалитет в течение десяти рабочих дней.
  5. При составлении акта списания не забудьте указать исчерпывающие данные об объекте, а также его исходную и окончательную стоимость.

 

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Аналитические системы в помощь банкам

Аналитические системы в помощь банкам

Технологии управления рисками приобрели особую актуальность после недавнего финансового кризиса, который показал, что банковский сектор не очень эффективно справляется с выявлением рисков и управление...

Кредиты

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?