Стандарт ISO 9001
Воскресенье, 03 Апрель 2016 21:21

Стандарт ISO 9001

Оцените материал
(0 голосов)

Стандарт ISO 9001 изначально был составлен на английском языке, потому что именно он является официальным языком Международной организации по стандартизации.

Отечественные организации и предприятия также должны работать в соответствии с международными нормами, регламентирующими качество, поскольку многие из них уже давно прочно интегрированы в мировую экономику. Поэтому текст стандарта был переведен и на русский язык. Так появился ГОСТ Р ИСО 9001, который стал русскоязычной версией ISO 9001. В нем определен регламент, в соответствии с которым регулируются системы управления качеством, предназначенные для использования в различных целях: последующее получение соответствующего сертификата или подписание контрактов с другими компаниями. Как и ISO 9001, его российская версия служит для повышения результатов по внедрению и использованию систем управления качеством, чтобы соответствовать запросам конечного потребителя.

Начальный вариант ГОСТ Р ИСО 9001 был разработан во Всероссийском НИИ по сертификации еще в начале нулевых годов. Затем он был одобрен Госстандартом и вступил в силу в августе 2001 года. Вторая версия ГОСТ Р ИСО 9001 появилась семь лет спустя, в 2008 году. Она, в свою очередь, была заменена на третью версию в 2013 году. В этом году в России вступил в силу новый стандарт, который и стал регулировать системы управления качеством. Последняя версия ГОСТ Р ИСО 9001 появилась в сентябре 2015 года. Теперь она действует на всей территории страны и является национальным стандартом. Все предыдущие версии считаются недействительными.

Назначение ГОСТ Р ИСО 9001

Текст стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 не имеет отличий от текста основного стандарта ISO 9001, который регулирует системы управления качеством. Он содержит те же положения, которые призваны улучшить деятельность предприятия и дает рекомендации применять процессный подход. Он нужен для того, чтобы эффективно разрабатывать и успешно внедрять системы управления качеством, направленные на повышение результативности работы предприятия, увеличения лояльности конечного потребителя, чьим требованиям компания должна соответствовать.

ГОСТ Р ИСО 9001 устанавливает требования к системе управления качеством в той ситуации, в которой компании нужно показывать свои возможности по производству той продукции, которая полностью соответствует нуждам потребителей и отвечает другим требованиям, или в ее цели входит повышать их удовлетворенность всех за с помощью эффективного внедрения этих систем.

Общие положения ГОСТ Р ИСО 9001

Для создания эффективно функционирующей системы управления качеством, требуется принятие этого стратегического решения самой компанией. Прежде чем разработать и внедрить системы управления качеством, нужно изучить разнообразные процессы, происходящие на предприятии: изменение ее потребностей, появления новых целей, корректировку характеристик продукции, колебаний в ее структуре. Стандарт не требует того, чтобы существовало единообразие.

В ГОСТ Р ИСО 9001 некоторые требования к системе управления дополняются требованиями к выпускаемой продукции. Информация в примечаниях является только указаниями, и ее цель – разъяснить определенные требования. Стандарт можно использовать как внутри компании, так и в сторонних структурах, таких, как в органах, занимающихся выдачей сертификатов.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Основные преимущества биометрических сис…

В эпоху глобализации и активного развития информационных технологий руководители средних и крупных предприятий стремятся получить максимальный контроль над процессами, происходящими в их компаниях.

Как купить акции компаний частному лицу

В наше время существует большое количество способов сохранить свои деньги и даже приумножить имеющийся капитал.

Кредиты

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?