Электронные финансовые услуги на подъеме
Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:55

Электронные финансовые услуги на подъеме

Оцените материал
(0 голосов)

Электронные финансовые услуги на подъемеСовременные электронные финансовые услуги и технологии охватывают очень широкий круг вопросов и тем, среди которых - системы дистанционного банковского обслуживания, интернет-банкинг и мобильный банкинг, интернет-трейдинг, фронт-офисные системы, online-расчеты, электронные платежные инструменты, сети финансового самообслуживания и т.д.

Сейчас наблюдается активность банков в сегменте электронной коммерции. Соответствующие проекты успешно запустили некоторые крупные банки, другие кредитные организации объявили о планах запуска. Активным участником рынка ин-тернет-эквайринга является Альфа-Банк, доля которого по картам систем Visa и MasterCard составляет около 40%.

На рынке наблюдается также интерес к новым технологиям, в частности к NFC (near field communication - коммуникация ближнего поля - прим.ред.), которые дают возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии 10 см. Основные преимущества NFC-технологий - это быстрота оплаты товаров и услуг, безопасность и удобство.

Согласно исследованию «Рынок NFC в России и в мире», проведенному J'son & Partners Consulting совместно с компанией SMART летом прошлого года, услуги в этом сегменте находятся в нашей стране на самой ранней стадии своего развития. Одновременно в развитых странах мира накоплен достаточно большой опыт практического использования этой технологии, отработки бизнес-моделей и управления потребительской мотивацией. Например, в Японии близкая к NFC бесконтактная система платежей используется с 2004 года, в Европе масштабное тестирование NFC проходило в 2006-2008 годах.

Эксперты считают, что рынок NFC в России, следуя общемировым трендам, имеет огромный потенциал, поскольку в его развитии заинтересованы как поставщики услуг (банки, мобильные операторы, платежные системы, вендоры, розничные магазины и т.п.), так и конечные пользователи. В частности, за счет NFC-сервисов операторы мобильной связи смогут повысить лояльность абонентов и компенсировать падение ARPU (average revenue per user - средняя выручка на одного пользователя - прим. ред.). Банкам использование NFC-сервисов позволяет сократить наличные платежи и снизить издержки, розничным компаниям - повысить лояльность покупателей и, соответственно, увеличить товарооборот.

Еще одна интересная тенденция заключается в том, что некоторые европейские кредитные организации, которые являются крупными игроками на рынке электронной коммерции, присматриваются к России и пытаются создать здесь бизнес. Можно предположить, что в ближайшее время это направление будет активно развиваться.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Как получение кредита зависит от кредитн…

Одним из главных требований банковских учреждений при выдаче кредитных средств является наличие у потенциального клиента положительной кредитной истории.

По каким правилам работают кредитные орг…

Такие правила имеются, и они устанавливаются Центральным Банком России. Это надо для того, чтобы работа банковской системы была всегда стабильной. Банк РФ имеет целый ряд функций:

Кредиты

Самые выгодные вклады в банках…

Сегодня мы обратимся к Тюмени, чтобы изучить лучшие процентные ставки по вкладам в банках четвертого по численности населения города Сибири.

Игра на чужом и своем поле

Игра на чужом и своем поле

Практически с первого дня существования российских коммерческих банков рядом с ними были компании, поставляющие им различные высокотехнологичные решен...

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%