Электронные финансовые услуги на подъеме
Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:55

Электронные финансовые услуги на подъеме

Оцените материал
(0 голосов)

Электронные финансовые услуги на подъемеСовременные электронные финансовые услуги и технологии охватывают очень широкий круг вопросов и тем, среди которых - системы дистанционного банковского обслуживания, интернет-банкинг и мобильный банкинг, интернет-трейдинг, фронт-офисные системы, online-расчеты, электронные платежные инструменты, сети финансового самообслуживания и т.д.

Сейчас наблюдается активность банков в сегменте электронной коммерции. Соответствующие проекты успешно запустили некоторые крупные банки, другие кредитные организации объявили о планах запуска. Активным участником рынка ин-тернет-эквайринга является Альфа-Банк, доля которого по картам систем Visa и MasterCard составляет около 40%.

На рынке наблюдается также интерес к новым технологиям, в частности к NFC (near field communication - коммуникация ближнего поля - прим.ред.), которые дают возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии 10 см. Основные преимущества NFC-технологий - это быстрота оплаты товаров и услуг, безопасность и удобство.

Согласно исследованию «Рынок NFC в России и в мире», проведенному J'son & Partners Consulting совместно с компанией SMART летом прошлого года, услуги в этом сегменте находятся в нашей стране на самой ранней стадии своего развития. Одновременно в развитых странах мира накоплен достаточно большой опыт практического использования этой технологии, отработки бизнес-моделей и управления потребительской мотивацией. Например, в Японии близкая к NFC бесконтактная система платежей используется с 2004 года, в Европе масштабное тестирование NFC проходило в 2006-2008 годах.

Эксперты считают, что рынок NFC в России, следуя общемировым трендам, имеет огромный потенциал, поскольку в его развитии заинтересованы как поставщики услуг (банки, мобильные операторы, платежные системы, вендоры, розничные магазины и т.п.), так и конечные пользователи. В частности, за счет NFC-сервисов операторы мобильной связи смогут повысить лояльность абонентов и компенсировать падение ARPU (average revenue per user - средняя выручка на одного пользователя - прим. ред.). Банкам использование NFC-сервисов позволяет сократить наличные платежи и снизить издержки, розничным компаниям - повысить лояльность покупателей и, соответственно, увеличить товарооборот.

Еще одна интересная тенденция заключается в том, что некоторые европейские кредитные организации, которые являются крупными игроками на рынке электронной коммерции, присматриваются к России и пытаются создать здесь бизнес. Можно предположить, что в ближайшее время это направление будет активно развиваться.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Как банки обманывают своих клиентов

На сегодняшний день многие организации пытаются заработать самым обычным способом. Кто это делает даже путем обмана.

ИСО 29001

Одной из самых опасных и подверженных возникновению риска отраслей человеческой деятельности является нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность.

Кредиты

Вопросы инвестирования

Инвестиционный кредит, могут получить финансовые учреждения, паевые фонды, коммерческие банки, индивидуальные предприниматели или юридические фирмы по...

Как погасить кредит безналичны…

Люди в большинстве своем во время оформления очередного займа почти не задумываются над тем, как они будут погашать кредит, т.е. какой из способов пог...

Кредиты

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?