Электронные финансовые услуги на подъеме
Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:55

Электронные финансовые услуги на подъеме

Оцените материал
(0 голосов)

Электронные финансовые услуги на подъемеСовременные электронные финансовые услуги и технологии охватывают очень широкий круг вопросов и тем, среди которых - системы дистанционного банковского обслуживания, интернет-банкинг и мобильный банкинг, интернет-трейдинг, фронт-офисные системы, online-расчеты, электронные платежные инструменты, сети финансового самообслуживания и т.д.

Сейчас наблюдается активность банков в сегменте электронной коммерции. Соответствующие проекты успешно запустили некоторые крупные банки, другие кредитные организации объявили о планах запуска. Активным участником рынка ин-тернет-эквайринга является Альфа-Банк, доля которого по картам систем Visa и MasterCard составляет около 40%.

На рынке наблюдается также интерес к новым технологиям, в частности к NFC (near field communication - коммуникация ближнего поля - прим.ред.), которые дают возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии 10 см. Основные преимущества NFC-технологий - это быстрота оплаты товаров и услуг, безопасность и удобство.

Согласно исследованию «Рынок NFC в России и в мире», проведенному J'son & Partners Consulting совместно с компанией SMART летом прошлого года, услуги в этом сегменте находятся в нашей стране на самой ранней стадии своего развития. Одновременно в развитых странах мира накоплен достаточно большой опыт практического использования этой технологии, отработки бизнес-моделей и управления потребительской мотивацией. Например, в Японии близкая к NFC бесконтактная система платежей используется с 2004 года, в Европе масштабное тестирование NFC проходило в 2006-2008 годах.

Эксперты считают, что рынок NFC в России, следуя общемировым трендам, имеет огромный потенциал, поскольку в его развитии заинтересованы как поставщики услуг (банки, мобильные операторы, платежные системы, вендоры, розничные магазины и т.п.), так и конечные пользователи. В частности, за счет NFC-сервисов операторы мобильной связи смогут повысить лояльность абонентов и компенсировать падение ARPU (average revenue per user - средняя выручка на одного пользователя - прим. ред.). Банкам использование NFC-сервисов позволяет сократить наличные платежи и снизить издержки, розничным компаниям - повысить лояльность покупателей и, соответственно, увеличить товарооборот.

Еще одна интересная тенденция заключается в том, что некоторые европейские кредитные организации, которые являются крупными игроками на рынке электронной коммерции, присматриваются к России и пытаются создать здесь бизнес. Можно предположить, что в ближайшее время это направление будет активно развиваться.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Как взять кредит наличными на свадьбу

Ни для кого не секрет, что свадебное торжество – весьма затратное мероприятие, причем не только с финансовой точки зрения, но и в плане затрат времени и сил на его организацию.

Ко-брендовые кредитные карты от MasterCa…

Ко-брендовая кредитная карта – это своего рода совместная работа между банком и несколькими партнерскими компаниями (платежной системой, банком и предприятием торгово-сервисной сети).

Кредиты

Как получить кредит студенту

Как получить кредит студенту

Вопреки расхожему мнению, банковские организации относятся к заемщикам-студентам не предвзято, поэтому говорить о каком-то особом отношении банков к к...

На какой срок лучше оформить и…

Срок ипотечного займа зависит от множества факторов, поэтому банковские учреждения, занимающиеся кредитованием населения, предоставляют заемщикам возм...

Кредиты

Независимая банковская гаранти…

Любая крупная сделка в настоящее время не происходит без такого рода поддержки, как банковская гарантия. Основной особенностью данного вида гарантии я...

Электронная подпись КриптоПро …

Электронный документооборот, обеспечивающий быстрое легитимное принятие решений, сделал необходимым цифровую подпись (ЭЦП).

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?