Финансовые услуги: борьба со страхами потребителя
Многие операторы розничного рынка банковских, страховых услуг говорят о том, что потребление финансовых услуг носит в принципе вынужденный характер. То есть это введение обязательных видов страхования, это зарплатные карты и зарплатные программы, которые реализуются на предприятиях и так или иначе включают людей в рынок финансовых услуг. Но, к сожалению, многие из них, включаясь в этот рынок, не понимают ни своих прав, ни своих обязанностей, не понимают сути страховых, банковских продуктов, не понимают, что такое ценные бумаги и так далее.
Проблема связана с тем, что есть два аспекта: с одной стороны, очень трудно этим людям найти источники, где такую информацию взять, и можно констатировать факт, что многие участники рынка (я имею в виду коммерческие организации) не очень-то заинтересованы в том, чтобы потребители их услуг становились слишком грамотными, потому что тогда придется больше отвечать за те продукты, которые они продают этим потребителям.
С другой стороны, есть государство. Государство старается защищать права потребителей финансовых услуг, но если мы посмотрим на то, что происходит на рынке, то, к сожалению, мы будем констатировать следующее (я приведу в пример Федеральную службу страхового надзора): у нас еще не так давно было порядка 30000 страховых организаций.
Сейчас количество страховых организаций – около 800. Но этот процесс очистки страхового рынка, к сожалению, привел к тому, что многие страхователи на самом-то деле серьезно пострадали. Потому что в тот момент, когда регулятор пытался очистить рынок от недобросовестных страховщиков, многие люди продолжали покупать полисы, совершенно не понимая, где взять информацию о том, будет ли выплачено возмещение, если это страхование ответственности перед третьими лицами и не получится ли так, что, купив полис, я все равно буду обязан возместить ущерб пострадавшему?
Таких вопросов и примеров на самом деле много как в страховой отрасли, так и в банковской отрасли и так далее. То есть, с одной стороны, государство защищает потребителей финансовых услуг, оставляя на рынке наиболее устойчивые финансовые организации. Но с другой стороны, это происходит в таком виде, что люди не очень-то понимают, что их защищают. Они это воспринимают так: я купил финансовый продукт, а в результате через 2-3 месяца выясняется, что лицензии у этой организации нет, я деньги отдал, как их вернуть – непонятно.
А как часто это бывает, люди узнавали об этом уже постфактум. Он кому-то въехал на машине в зад, и думает: очень хорошо, у меня есть полис, сейчас за меня все погасят! Приходит в страховую компанию т видят закрытую дверь. В результате кто на самом деле получается плохим? Отнюдь не страховщик! Очень часто – государство, потому что, как показало исследование, у нас люди (даже экономически активная часть населения) не склонны брать на себя ответственность за финансовые решения, которые они принимают.
Интересные статьи
Страхование жизни при ипотеке - что стои…
Покупка недвижимости в кредит является чрезвычайно серьезным решением как для заемщика, так и для банка, который предоставляет кредит. Однако жизнь может много раз удивить и повлиять на финансовое пол...
Банковская гарантия как надежный инструм…
Банковская гарантия как надежный инструмент современного бизнеса
Разделы сайта
Кредиты
Ипотечные обязательства как уч…
Ипотечные обязательства как участники финансовых торгов
Устройство "военной ипоте…
Многие российские военнослужащие все чаще прибегают к «военной ипотеке».
Кредиты
Зачем интернет бизнесмену
Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...
Правовые аспекты ведения бизне…
Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...
Оставьте свой комментарий