Финансовые услуги: борьба со страхами потребителя
Воскресенье, 08 Декабрь 2013 18:20

Финансовые услуги: борьба со страхами потребителя

Оцените материал
(0 голосов)

Финансовые услуги: борьба со страхами потребителяМногие операторы розничного рынка банковских, страховых услуг говорят о том, что потребление финансовых услуг носит в принципе вынужденный характер. То есть это введение обязательных видов страхования, это зарплатные карты и зарплатные программы, которые реализуются на предприятиях и так или иначе включают людей в рынок финансовых услуг. Но, к сожалению, многие из них, включаясь в этот рынок, не понимают ни своих прав, ни своих обязанностей, не понимают сути страховых, банковских продуктов, не понимают, что такое ценные бумаги и так далее.

Проблема связана с тем, что есть два аспекта: с одной стороны, очень трудно этим людям найти источники, где такую информацию взять, и можно констатировать факт, что многие участники рынка (я имею в виду коммерческие организации) не очень-то заинтересованы в том, чтобы потребители их услуг становились слишком грамотными, потому что тогда придется больше отвечать за те продукты, которые они продают этим потребителям.

С другой стороны, есть государство. Государство старается защищать права потребителей финансовых услуг, но если мы посмотрим на то, что происходит на рынке, то, к сожалению, мы будем констатировать следующее (я приведу в пример Федеральную службу страхового надзора): у нас еще не так давно было порядка 30000 страховых организаций.

Сейчас количество страховых организаций – около 800. Но этот процесс очистки страхового рынка, к сожалению, привел к тому, что многие страхователи на самом-то деле серьезно пострадали. Потому что в тот момент, когда регулятор пытался очистить рынок от недобросовестных страховщиков, многие люди продолжали покупать полисы, совершенно не понимая, где взять информацию о том, будет ли выплачено возмещение, если это страхование ответственности перед третьими лицами и не получится ли так, что, купив полис, я все равно буду обязан возместить ущерб пострадавшему?

Таких вопросов и примеров на самом деле много как в страховой отрасли, так и в банковской отрасли и так далее. То есть, с одной стороны, государство защищает потребителей финансовых услуг, оставляя на рынке наиболее устойчивые финансовые организации. Но с другой стороны, это происходит в таком виде, что люди не очень-то понимают, что их защищают. Они это воспринимают так: я купил финансовый продукт, а в результате через 2-3 месяца выясняется, что лицензии у этой организации нет, я деньги отдал, как их вернуть – непонятно.

А как часто это бывает, люди узнавали об этом уже постфактум. Он кому-то въехал на машине в зад, и думает: очень хорошо, у меня есть полис, сейчас за меня все погасят! Приходит в страховую компанию т видят закрытую дверь. В результате кто на самом деле получается плохим? Отнюдь не страховщик! Очень часто – государство, потому что, как показало исследование, у нас люди (даже экономически активная часть населения) не склонны брать на себя ответственность за финансовые решения, которые они принимают.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Нужны деньги? Оформите заем в автоломбар…

Каждый второй россиянин хотя бы раз оформлял кредит в банке, но не все довольны процентной ставкой по займу и волокитой, через которую приходится пройти, оформляя заем. Отличная альтернатива банку – к...

К чему приведут санкции США в отношении …

К чему приведут санкции США в отношении Банка России и других кредитных организаций

Последние события в мире заставили сильно «заволноваться» большое количество российских чиновников и крупных бизнесменов, которые так или иначе связаны с банковской и кредитной сферой России.

Кредиты

Оформление займа на личные нуж…

Наконец-то вы решились взять кредит и сделать такой ремонт в квартире, о котором мечтали уже давно.

Выдача кредитов без поручителе…

Выдать кредит без поручителей не так давно не соглашался ни один банк.

Кредиты

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?