Нетрадиционные операции коммерческого банка
Воскресенье, 22 Декабрь 2013 19:31

Нетрадиционные операции коммерческого банка

Оцените материал
(0 голосов)

Нетрадиционные операции коммерческого банкаОсобенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковский маркетинг является маркетингом в сфере услуг.

Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.

По своему характеру банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные и прочие. Кроме того, казахстанские банки развивают и другие операции по поручению клиентов: факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и прочие.

Факторинг представляет собой особую форму деятельности на рынке, связанную с взысканием средств с предприятий-покупателей, являющихся клиентами учреждения. Эта деятельность особо популярна и прибыльна для банка в условиях неплатежей.

Лизинг представляет собой выступление банка в роли арендодателя или посредника между арендодателем и арендатором. При этом арендатор является клиентом банка. Лизинг отличается от обычной аренды тем, что арендатор в итоге выкупает арендуемое имущество. Получается, что лизинг – это покупка товара в рассрочку. Банк, таким образом, дает арендатору кредит на покупку товара, причем товар сразу переходит во владение покупателя.

Банки могут оказывать клиентам информационные и консультационные услуги. Многие банки уже сейчас создали мощные и хорошо оснащенные аналитические отделы. Эти отделы обслуживают в основном собственные нужды банка, так как в наше время при управлении большими суммами денег не обойтись без анализа рисков, доходностей финансовых инструментов, финансовой устойчивости кредитополучателей, будущего курса валют и ценных бумаг.

Как известно, наиболее распространенными источниками инвестирования экономики, как показывает опыт многих зарубежных стран, достигших бурного экономического развития, являются кредиты коммерческих банков.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Что важно знать о микрозаймах и МФО?

Займом «до зарплаты» можно считать небольшую сумму (средняя цифра – 25000 рублей), которую выдает микрофинансовая организация (МФО) на недельный либо двухнедельный промежуток времени.

Самые выгодные кредитные карты: предложе…

Российский рынок кредитных услуг переполнен различными предложениями: кредитные карты, потребительские кредиты, ипотека, лизинг и так далее. Но самым распространенным кредитным продуктом среди россиян...

Кредиты

Метод «360 градусов»

Не секрет, что большое количество опрошенных дает возможность сделать максимально точные выводы по итогам опроса.

Электронные платежные системы …

Электронные платежные системы Интернета

Электронные платежные системы Интернета являются одним из наиболее динамично развивающимся видом финансовых сервисов. Развивающиеся платежные системы...

Кредиты

Кредит в автоломбарде под зало…

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с финансовыми трудностями, когда срочно необходима некоторая сумма.

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?