Нетрадиционные операции коммерческого банка
Воскресенье, 22 Декабрь 2013 19:31

Нетрадиционные операции коммерческого банка

Оцените материал
(0 голосов)

Нетрадиционные операции коммерческого банкаОсобенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковский маркетинг является маркетингом в сфере услуг.

Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.

По своему характеру банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные и прочие. Кроме того, казахстанские банки развивают и другие операции по поручению клиентов: факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и прочие.

Факторинг представляет собой особую форму деятельности на рынке, связанную с взысканием средств с предприятий-покупателей, являющихся клиентами учреждения. Эта деятельность особо популярна и прибыльна для банка в условиях неплатежей.

Лизинг представляет собой выступление банка в роли арендодателя или посредника между арендодателем и арендатором. При этом арендатор является клиентом банка. Лизинг отличается от обычной аренды тем, что арендатор в итоге выкупает арендуемое имущество. Получается, что лизинг – это покупка товара в рассрочку. Банк, таким образом, дает арендатору кредит на покупку товара, причем товар сразу переходит во владение покупателя.

Банки могут оказывать клиентам информационные и консультационные услуги. Многие банки уже сейчас создали мощные и хорошо оснащенные аналитические отделы. Эти отделы обслуживают в основном собственные нужды банка, так как в наше время при управлении большими суммами денег не обойтись без анализа рисков, доходностей финансовых инструментов, финансовой устойчивости кредитополучателей, будущего курса валют и ценных бумаг.

Как известно, наиболее распространенными источниками инвестирования экономики, как показывает опыт многих зарубежных стран, достигших бурного экономического развития, являются кредиты коммерческих банков.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Махинации с кредитными картами: как не п…

Махинации с кредитными картами: как не попасть в сети

До недавних пор наиболее распространенным видом мошенничества была банальная кража карточки.

Кредиты

Как погасить кредит безналичны…

Люди в большинстве своем во время оформления очередного займа почти не задумываются над тем, как они будут погашать кредит, т.е. какой из способов пог...

Преимущества и недостатки лизи…

Преимущества и недостатки лизинга как банковской операции

Основными преимуществами лизинга являются следующие: он обеспечивает финансирование инвестиционной операции в полном объеме и не требует немедленно...

Кредиты

Купить телевизор в кредит

Не секрет, что купить телевизор в кредит сегодня можно практически в любом специализированном магазине.

Отказ в кредите из-за плохой к…

Узнать причину, по которой потенциальному заемщику отказали в выдаче кредитных средств практически невозможно, т.к. банковские учреждения, как правило...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?