Микрокредитование в России
Пятница, 30 Январь 2015 14:29

Микрокредитование в России

Оцените материал
(0 голосов)

Согласно последним статистическим данным, количество выданных микрозаймов превысило даже самые смелые ожидания финансовых аналитиков – у некоторых микрофинансовых организаций, таких, как Оптимани или «Мани Мэн», объемы выданных средств увеличились 50%, в то время, как у банковских организаций кредитный портфель подрос всего на 25-30% за год.

Можно отметить, что постепенно отечественное микрокредитование подразделилось на три основных категории:

- микрозаймы, предназначенные для представителей малого и среднего бизнеса. На этом рынке работают только крупные микрофинансовые организации, которые устанавливают весьма невысокие кредитные ставки – от 25% до 40% в год;

- потребительское микрокредитование крупных и средних организаций (ставки достигают 100-140% годовых);

- микрозаймы «до зарплаты» - в этом сегменте рынка работает большинство МФО, в т.ч. и optimoney, предлагая клиентам кредиты со ставкой в 200-700% годовых. Такие размеры процентных ставок обуславливаются огромным риском невозврата заемных средств.

Но, несмотря на это, эксперты утверждают, что спрос на микрофинансирование со стороны отечественных заемщиков превышает все предложения рынка, и в дальнейшем эта тенденция будет только развиваться, поскольку все большее количество людей осознает преимущества микрофинансового сервиса по сравнению с традиционным банковским кредитом.

Так, к главным преимуществам микрофинансовых организаций относится доступность и простота оформления ссуды. Займы выдаются за 20-40 минут, требуя от заемщика соблюдения всего лишь двух условий – наличия паспорта и достижения совершеннолетия. Большинство кредиторов не интересует, ни место работы заемщика, ни его трудовой стаж, ни кредитная история.

Не менее проста и процедура получения микрокредита, выдаваемого без комиссий, дополнительных взносов, платежей и страховок – заемщик получает средства и переплачивает только процент за пользование ссудой. Таким образом, микрокредитование становится особенно полезным в тех случаях, когда деньги требуются крайне срочно, а кредитная история или уровень официальной зарплаты заемщика не позволяет клиенту обратиться в банк, а также тогда, когда на сбор документов у него нет ни сил, ни времени.

К числу «минусов» такого вида кредитования относится небольшие размеры ссуды (при первоначальном обращении она не составит более 30.000 рублей), а также достаточно высокие процентные ставки за пользование ссудой. Но нужно отметить, что чисто психологически клиентами они воспринимаются легче, чем банковский процент, поскольку при кредите, оформленном на небольшой срок, клиенту надлежит вернуть ту же сумму с переплатой, размер которой разумен и не вызывает шока.

И последняя особенность российского рынка микрофинансирования: основными клиентами МФО являются представители средней и старшей возрастной группы, а целевое предназначение кредитов варьируется в самом широком диапазоне причин – от пополнения кассовых разрывов мелкими бизнесменами до способа «дотянуть» до очередной зарплаты.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Программа ипотечного кредитования «Молод…

В настоящее время молодым людям довольно проблематично приобрести свою собственную жилплощадь.

Кредит под залог автомобиля

Кредит под залог автомобиля

Что делать, если вам срочно нужны деньги, а обычный кредит в банке предполагает ожидание ответа около недели, пока банк проверит заемщика.

Кредиты

Можно ли вернуть комиссию за д…

Относительно недавно стали действовать поправки в ГК РФ, позволяющие заемщикам погашать кредиты досрочно, причем даже без согласия банковского учрежде...

Какие марки автомобилей выгодн…

Какие марки автомобилей выгоднее всего взять в кредит

Решение купить автомобиль может быть либо эмоциональным, либо рациональным. В первом случае приобретение совершается вопреки финансовым возможностям, ...

Кредиты

Займы под залог автомобиля: гд…

Наша жизнь подчас складывается так, что деньги нужны немедленно, а взять их неоткуда. Тогда на помощь приходит услуга кредитования, которая доступна в...

CRM маркетинг в бизнесе

Реклама – это главный инструмент для деятельности любой компании на территории нашей страны. На самом деле без рекламы, постоянного напоминания о свои...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?