Бухгалтерский и налоговый учет гарантий банка
Вторник, 06 Октябрь 2015 17:58

Бухгалтерский и налоговый учет гарантий банка

Оцените материал
(0 голосов)
С точки зрения страхования рисков, одной из наиболее популярных банковских услуг является банковская гарантия.
Этот инструмент, помогает минимизировать риски в связи, с ситуацией которая сложилась на экономическом рынке и защищает организацию при отказе контрагента выполнить взятые на себя обязательства.
Иначе говоря, банковская гарантия - это поручительство кредитного учреждения, которое обеспечивает выполнение основного условия, которое взяла на себя организация, обращаясь в банк для выдачи этой гарантии.
Сама гарантия представляет из себя обязательство в письменном виде, которое выдается по просьбе клиента в момент выплаты конкретной суммы бенефициару или проще говоря кредитору.
В этой статье будет рассмотрено то, как организация ведет бухгалтерский учет и принцип расчета расходов компанией принципала (клиента), для выдачи вознаграждения гаранту.
Прежде всего стоит отметить, что в зависимости от вида обязательств обеспечиваемых выданной гарантией и рассчитывается сумма вознаграждения, предназначенных гаранту.
Итак, первый вид банковской гарантии заключается в том, что он обеспечивает выполнение обязательств касательно оплаты имущества, приобретаемого клиентом.
В положении бухгалтерского учета указано, что для оценки имущества необходимо суммировать все фактические затраты, произведенные при его покупке.
Составляемыми фактических затрат принято считать следующие:
1) Финансовые расходы для приобретения какого-либо имущества.
2) Необходимые для оплаты кредита проценты.
3) Затраты, связанные с вознаграждением организаций.
4) Таможенные пошлины и подобные платежи.
5) Различные надбавки и наценки.
6) Оплата доставки и хранения.
Так же в фактическую себестоимость приобретаемого имущества включаются и расходы, предназначенные для оплаты гаранту. Но только лишь в том случае, если банковская гарантия была выдана клиенту до произведения учета активов.
Если же гарантия была выдана после произведения учета, сумма вознаграждения включается в раздел: «Прочие расходы».
Второй вариант заключается в том, что банковская гарантия выдается с целью обеспечить долговые обязательства при получении заемных средств.
То есть заемщик получает гарантию возврата своего займа. В таком случае средства для выплаты гарантии относятся к прочим расходам.
Так же в таком случае компания принципала закрепляет один из методов ведения расходов, связанных с получением займа. Это может быть постепенных учет в период займа или единовременный учет расходов.
И, третий вариант. Банковская гарантия, выдаваемая с целью обеспечения исполнения иных обязательства.
Сумма вознаграждения гаранту может включаться в разные разделы в зависимости от вида обязательств, которые взяла на себя компания. Это могут быть следующие разделы:
1) Прочие расходы.
2) Расходы, связанные с обычным видам деятельности.
Так же в отдельных случаях вознаграждение, предназначенное гаранту, разделяется между отчетными периодами.

Оставьте свой комментарий

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...