Автоматизация в банках
Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:55

Автоматизация в банках

Оцените материал
(0 голосов)

Автоматизация в банкахВ первое десятилетие существования новой банковской системы России наибольшей популярностью пользовались моновендорные решения: один поставщик мог обеспечить банк комплексом систем, которые в совокупности были способны охватить все сферы его деятельности, от расчета зарплаты и внутренних хозяйственных операций до непосредственно банковских приложений - кредитов, депозитов и т.д.

Предполагалось, что в этом случае интеграция будет осуществляться автоматически, только за счет того, что все системы разработаны одним и тем же поставщиком. «В 1990-х годах все надеялись на то, что придет вендор и автоматизирует все», - говорит Аркадий Затуловский. Однако в начале 2000-х годов этот миф был разрушен. Кредитные организации пришли к пониманию того, что не существует такого поставщика, который обеспечил бы все их потребности. После этого начал активно внедряться подход best of breed - лучший в своем классе - банки покупали системы различных производителей.

«В банках начал шириться «зоопарк» систем, достаточно слабо связанных между собой, - вспоминает ИТ-директор Нордеа Банка. - Этот вызов рынка породил потребность в интеграционных решениях. Вследствие этого появилась известная ныне модель SOA. Сейчас, по моему мнению, рынок нуждается в компонентных решениях, интегрируемых между собой на основе стандартных протоколов и спецификаций. Пока предложение явно отстает от спроса». Кроме того, изменился подход к автоматизации в целом: период «лоскутной» автоматизации отдельных функций постепенно заменяется комплексным подходом по автоматизации всех бизнес-процессов банка.

Виктор Ковалев отмечает, что практически вся банковская деятельность представляет собой обработку информации: внесение, уточнение, изменение данных о клиентах и их счетах, а также обязательную формальную регистрацию всех проводимых операций. Это идеальная почва для внедрения инструментов компьютерной обработки. «Период осознания необходимости автоматизации был недолгим и давно прошел, - считает эксперт ХКФ Банка. - Сейчас почти во всех кредитных организациях идет этап развития и совершенствования существующих механизмов в интересах изменяющихся требований бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Касса предприятия и расчетный счет в бан…

Касса предприятия и расчетный счет в банке: как они взаимодействуют?

Любой хозяйствующий субъект-предприятие обладает кассой для приема, выдачи и хранения денег.

Результаты совершенствования банковских …

Результаты совершенствования банковских технологий и процессов

На сегодняшний день банк представляет собою современный и четко сформированный орган, успешное функционирование которого обеспечивается при помощи применения и использования различных передовых банков...

Кредиты

Микрокредиты: стоит ли брать?

В наше время особое распространение получила такая разновидность заемных услуг, как микрокредитование.

Секреты финансовых услуг в Инт…

Секреты финансовых услуг в Интернете

Для оказания финансовых услуг в И нтернет е существует масса преимуществ всемирной паутины. Перевод безналичных финансовых средств и заключение сделок...

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%