Автоматизация в банках
Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:55

Автоматизация в банках

Оцените материал
(0 голосов)

Автоматизация в банкахВ первое десятилетие существования новой банковской системы России наибольшей популярностью пользовались моновендорные решения: один поставщик мог обеспечить банк комплексом систем, которые в совокупности были способны охватить все сферы его деятельности, от расчета зарплаты и внутренних хозяйственных операций до непосредственно банковских приложений - кредитов, депозитов и т.д.

Предполагалось, что в этом случае интеграция будет осуществляться автоматически, только за счет того, что все системы разработаны одним и тем же поставщиком. «В 1990-х годах все надеялись на то, что придет вендор и автоматизирует все», - говорит Аркадий Затуловский. Однако в начале 2000-х годов этот миф был разрушен. Кредитные организации пришли к пониманию того, что не существует такого поставщика, который обеспечил бы все их потребности. После этого начал активно внедряться подход best of breed - лучший в своем классе - банки покупали системы различных производителей.

«В банках начал шириться «зоопарк» систем, достаточно слабо связанных между собой, - вспоминает ИТ-директор Нордеа Банка. - Этот вызов рынка породил потребность в интеграционных решениях. Вследствие этого появилась известная ныне модель SOA. Сейчас, по моему мнению, рынок нуждается в компонентных решениях, интегрируемых между собой на основе стандартных протоколов и спецификаций. Пока предложение явно отстает от спроса». Кроме того, изменился подход к автоматизации в целом: период «лоскутной» автоматизации отдельных функций постепенно заменяется комплексным подходом по автоматизации всех бизнес-процессов банка.

Виктор Ковалев отмечает, что практически вся банковская деятельность представляет собой обработку информации: внесение, уточнение, изменение данных о клиентах и их счетах, а также обязательную формальную регистрацию всех проводимых операций. Это идеальная почва для внедрения инструментов компьютерной обработки. «Период осознания необходимости автоматизации был недолгим и давно прошел, - считает эксперт ХКФ Банка. - Сейчас почти во всех кредитных организациях идет этап развития и совершенствования существующих механизмов в интересах изменяющихся требований бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Можно ли вернуть комиссию за досрочное п…

Относительно недавно стали действовать поправки в ГК РФ, позволяющие заемщикам погашать кредиты досрочно, причем даже без согласия банковского учреждения на это.

Платежные системы в Российской Федерации

Платежные системы в Российской Федерации

В настоящее время в Российской Федерации существуют параллельно несколько систем межбанковских расчетов, которые могут рассматриваться как основной инструмент, используемый в расчетных системах технол...

Кредиты

Кредитная карта от Евросеть с …

Кредитная карта от Евросеть с кредитным лимитом

Продукт от салона связи Евросеть — кредитная карта «Кукуруза»

Если кредит не выплачивается

Недостатки кредита обычно становятся известными лишь тогда, когда подходит очередной день оплаты взятой ссуды.

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%