Автоматизация в банках
Воскресенье, 15 Декабрь 2013 18:55

Автоматизация в банках

Оцените материал
(0 голосов)

Автоматизация в банкахВ первое десятилетие существования новой банковской системы России наибольшей популярностью пользовались моновендорные решения: один поставщик мог обеспечить банк комплексом систем, которые в совокупности были способны охватить все сферы его деятельности, от расчета зарплаты и внутренних хозяйственных операций до непосредственно банковских приложений - кредитов, депозитов и т.д.

Предполагалось, что в этом случае интеграция будет осуществляться автоматически, только за счет того, что все системы разработаны одним и тем же поставщиком. «В 1990-х годах все надеялись на то, что придет вендор и автоматизирует все», - говорит Аркадий Затуловский. Однако в начале 2000-х годов этот миф был разрушен. Кредитные организации пришли к пониманию того, что не существует такого поставщика, который обеспечил бы все их потребности. После этого начал активно внедряться подход best of breed - лучший в своем классе - банки покупали системы различных производителей.

«В банках начал шириться «зоопарк» систем, достаточно слабо связанных между собой, - вспоминает ИТ-директор Нордеа Банка. - Этот вызов рынка породил потребность в интеграционных решениях. Вследствие этого появилась известная ныне модель SOA. Сейчас, по моему мнению, рынок нуждается в компонентных решениях, интегрируемых между собой на основе стандартных протоколов и спецификаций. Пока предложение явно отстает от спроса». Кроме того, изменился подход к автоматизации в целом: период «лоскутной» автоматизации отдельных функций постепенно заменяется комплексным подходом по автоматизации всех бизнес-процессов банка.

Виктор Ковалев отмечает, что практически вся банковская деятельность представляет собой обработку информации: внесение, уточнение, изменение данных о клиентах и их счетах, а также обязательную формальную регистрацию всех проводимых операций. Это идеальная почва для внедрения инструментов компьютерной обработки. «Период осознания необходимости автоматизации был недолгим и давно прошел, - считает эксперт ХКФ Банка. - Сейчас почти во всех кредитных организациях идет этап развития и совершенствования существующих механизмов в интересах изменяющихся требований бизнеса».

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Телемаркетинг: разновидности и преимущес…

Телемаркетинг – это вид прямого маркетинга, предполагающий живое общение покупателя с клиентом или другим заинтересованным лицом (партнером по бизнесу, контрагентом.

Секреты удачных покупок в интернет-магаз…

Сегодня время интернета. Уже достаточно много людей освоили интернет, и поняли что это удобно, это быстро, это дешево и т.д.

Кредиты

Как оформить кредит на лечение

В жизни не всегда удается избежать неприятных сюрпризов. Никто не застрахован от внезапной травмы на работе или, например, болезни.

Какие бывают операции коммерче…

Какие бывают операции коммерческих банков?

Обычно выделяют четыре группы банковских операций; пассивные, активные, банковские услуги и собственные операции банков. Пассивные операции — операци...

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%