Основные положения понятия Банковская гарантия
Понедельник, 30 Ноябрь 2015 20:47

Основные положения понятия Банковская гарантия

Оцените материал
(0 голосов)
Банковская гарантия – гарантийное обязательство в письменном виде от банка или кредитной организации поручиться за выполнение их клиентом денежного обязательства перед другим учреждением.
Это одностороннее абстрактное обязательство, так как составляется исключительно банком и не зависит от основного обязательства, на которое оно составлено. Документ может даже не содержать имя бенефициара, например, когда клиент гаранта хочет сделать запрос на кредит в другой банковской организации, но еще не знает, где именно его согласятся оформить. Правовые отношения между банком-гарантом и задолжником-принципалом начинаются тогда, когда последний присылает письменный запрос на уплату денежной суммы.

Субъекты банковской гарантии:
- гарант – учреждение, которое поручается. Им может быть банк, кредитное или страховое учреждение, имеющие право на выдачу банковских гарантий.
- принципал – задолжавший клиент гаранта
- бенефициар – учреждение, которому задолжал принципал.

Разделяют следующие типы гарантий:
- по объекту: гарантия платежа, надлежащего исполнения контракта, тендерная, таможенная и другие.
- по условиям уплаты долга бенефициару: безусловная (по первому письменному требованию) и условная (письменное требование сопровождается документом, подтверждающим наличие долга принципала)
- по наличию залога: обеспеченные (с залогом) и необеспеченные (простое письменное обязательство без залога)
- существуют и синдицированные (консорциальные) гарантии, где под руководством основного гаранта участвуют несколько других банков.

Для того чтобы получить гарантию от банка, необходимо обеспечить залог имущества, прав или оформить гарантийный депозит. В противном случае банк имеет возможность оформить гарантию, но она лимитирована кредитными рисками принципала.

Гарантия может прекратить свое действие только если:
- сумма по гарантийному письму выплачена бенефициару;
- окончен срок действия обязательства;
- бенефициар отказался от пользования гарантией;
- бенефициар письменно освободил банк от обязательств.
Если бенефициар заведомо действует в ущерб принципалу, гарант может приостановить действие Гарантии до выяснения всех обстоятельств.

Для запроса данного вида услуги в банке или другой уполномоченной организации, клиент должен удостовериться в обладании следующей информацией: полное наименование бенефициара, ссылка на документ, указывающий необходимость наличия банковской гарантии, сумма и срок гарантии и способ получения платежа по ней.
Принципал обязан выплатить банку вознаграждение за гарантию, которое может быть запрошено как в момент одобрения, так и после выплаты долга бенефициару и составляет от 2% до 10% от гарантируемой суммы.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Если человек не может погасить микрокред…

Если человек не может погасить микрокредит

Альтернативные банковскому варианты кредитования для многих жителей нашей страны являются единственным способом получения заемных средств.

Способы оптимизации финансовых услуг ком…

Способы оптимизации финансовых услуг коммерческих банков

Осуществление депозитных операций является одной из важнейших экономических предпосылок организации деятельности банковского учреждения, поскольку за счет привлеченного капитала покрывается основная ч...

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%