Отчетность через интернет – преимущества и особенности
Суббота, 29 Ноябрь 2014 00:00

Отчетность через интернет – преимущества и особенности

Оцените материал
(0 голосов)

По текущим статистическим данным, около 700 тыс. юрлиц на сегодняшний день сдают отчетность именно через интернет, а не по старинке, непосредственно в налоговом органе.

У данного формата существует немало преимуществ, и можно с уверенностью говорить, что с каждым днем цифры числа компаний, которые перешли на отчетность в формате онлайн, будут только расти.

Причины популярности

Почему отчетность через интернет становится с каждым годом все более востребованной? Во-первых, при ее подаче экономится драгоценное время – возиться с бумажными документами бухгалтеру не нужно, часами отстаивать в длинных очередях тоже (причем не только в налоговой, но и на почте, в пенсионном фонде, пр.). Отсутствие длительных бесполезных процедур, предельная автоматизация рабочих процессов – выбирая данный формат, вы ничего не теряете. Во-вторых, подавая все квартальные и годовые отчеты в формате онлайн, вы получаете те же подтверждения, имеющие юридическую силу, что и при обычной схеме. Дублировать на бумаге основные документы нет необходимости, поскольку, в соответствии с последними законодательными требованиями, весь электронный документооборот заверяется ЭЦП.

Существенно облегчила жизнь электронная сдача отчетности и специализированным компаниям, которые оказывают аутсортинговые услуги или сопровождают бухгалтерию разных фирм. Возможность подавать отчетность быстро и не выходя из офиса заметно упростила им работу.

Порядок действий

Бухгалтерия налогоплательщика готовит необходимые документы для сдачи в налоговую в электронном виде, после чего отчетность пересылается в органы. Документы обязательно заверяются ЭЦП, которая имеет полную юридическую силу. Бухгалтер получает подтверждение того, что его документы получены в налоговой инспекции, то есть официально сданы. Время подтверждения принимается как время подачи отчетности.

Что нужно знать?

Когда вы будете получать электронную подпись, вам также предоставят специальный носитель с цифрами в электронном формате для кодировки протоколов. Терять его нельзя, поскольку без него работа с отчетностью невозможна. Лучше всего сделать пару копий оригинала и хранить цифровой код в защищенном месте.

Обратите внимание и на такой момент как сроки действия подписи – они составляют один год, по истечении которого подпись продлевается. Все бумажные изменения вносите и в электронную систему, обязательно своевременно – это поможет избежать целого ряда проблем.

 

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Страхование при автокредитовании

Страхование при автокредитовании

На сегодняшний день не каждому еще под силу приобрести автомобиль за наличку, все больше становится популярными автокредиты, они уступают лишь потребительскому кредиту.

Зачем государству создавать «плохие» бан…

До недавнего времени банки создавались в городах и их основными клиентами были граждане, с которыми они знакомы, то есть банк знает своих клиентов, клиенты знают банк.

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%