Электронные финансовые услуги на подъеме
Современные электронные финансовые услуги и технологии охватывают очень широкий круг вопросов и тем, среди которых - системы дистанционного банковского обслуживания, интернет-банкинг и мобильный банкинг, интернет-трейдинг, фронт-офисные системы, online-расчеты, электронные платежные инструменты, сети финансового самообслуживания и т.д.
Сейчас наблюдается активность банков в сегменте электронной коммерции. Соответствующие проекты успешно запустили некоторые крупные банки, другие кредитные организации объявили о планах запуска. Активным участником рынка ин-тернет-эквайринга является Альфа-Банк, доля которого по картам систем Visa и MasterCard составляет около 40%.
На рынке наблюдается также интерес к новым технологиям, в частности к NFC (near field communication - коммуникация ближнего поля - прим.ред.), которые дают возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии 10 см. Основные преимущества NFC-технологий - это быстрота оплаты товаров и услуг, безопасность и удобство.
Согласно исследованию «Рынок NFC в России и в мире», проведенному J'son & Partners Consulting совместно с компанией SMART летом прошлого года, услуги в этом сегменте находятся в нашей стране на самой ранней стадии своего развития. Одновременно в развитых странах мира накоплен достаточно большой опыт практического использования этой технологии, отработки бизнес-моделей и управления потребительской мотивацией. Например, в Японии близкая к NFC бесконтактная система платежей используется с 2004 года, в Европе масштабное тестирование NFC проходило в 2006-2008 годах.
Эксперты считают, что рынок NFC в России, следуя общемировым трендам, имеет огромный потенциал, поскольку в его развитии заинтересованы как поставщики услуг (банки, мобильные операторы, платежные системы, вендоры, розничные магазины и т.п.), так и конечные пользователи. В частности, за счет NFC-сервисов операторы мобильной связи смогут повысить лояльность абонентов и компенсировать падение ARPU (average revenue per user - средняя выручка на одного пользователя - прим. ред.). Банкам использование NFC-сервисов позволяет сократить наличные платежи и снизить издержки, розничным компаниям - повысить лояльность покупателей и, соответственно, увеличить товарооборот.
Еще одна интересная тенденция заключается в том, что некоторые европейские кредитные организации, которые являются крупными игроками на рынке электронной коммерции, присматриваются к России и пытаются создать здесь бизнес. Можно предположить, что в ближайшее время это направление будет активно развиваться.
Интересные статьи
Автокредиты без КАСКО

В погоне за клиентами банки придумывают разные кредитные программы, которые могли бы заинтересовать потенциального заемщика.
Возможен ли отдых за границей для должни…
Много населения России предпочитают отдых за рубежом, а не на просторах родины.
Разделы сайта
Кредиты
Документы для оформления креди…

К кредитным специалистам люди нередко обращаются с вопросом, какие документы для оформления кредита в ломбарде могут потребоваться потенциальному заем...
Пять видов кредита на автомоби…
Если вы решили приобрести автомобиль в кредит и даже выбрали банк, то есть необходимость выбрать вид кредитования. Основное деление - это экспресс-кре...
Кредиты
О преимуществах и недостатках …

Кредитная пластиковая карта является платежной банковской картой, которая предназначено специально для выполнения таких операций, по которым расчеты в...
Оставьте свой комментарий