Банковские технологии
Автоматизация в банках
В первое десятилетие существования новой банковской системы России наибольшей популярностью пользовались моновендорные решения: один поставщик мог обеспечить банк комплексом систем, которые в совокупности были способны охватить все сферы его деятельности, от расчета зарплаты и внутренних хозяйственных операций до непосредственно банковских приложений - кредитов, депозитов и т.д.
Сущность банковских технологий и специфика их использования в системе безналичных расчетов
Термин «банковская технология» вошел в деловую практику относительно недавно. Еще десять — пятнадцать лет назад его просто не существовало. Это было обусловлено достаточно жестким регулированием отечественной банковской системы, что не давало возможности развивать техническую базу для инвариантной реализации принятых схем работы и предоставления услуг.
С переходом к рыночной экономике российские кредитные организации стали активно использовать в своей практике новейшие банковские технологии, опыт зарубежных коллег и современные технические средства (в первую очередь компьютерные технологии и средства связи).
Категории банковских инновационных технологий
Какие же существуют категории, и что обуславливает развитие банковских иннова ци онных технологий?
Под факторами, которые способствуют развитию банковских технологий и процессов, подразумевают не только всевозможные причины, а и элементы, которые порождают абсолютно новые банковские продукты и услуги, либо же устанавливают и упорядочивают механизм и принцип их работы.
Лето инноваций
Сегодня биометрической идентификацией уже никого не удивишь. Загранпаспорта нового поколения стали привычным делом. Эта технология позволяет более точно идентифицировать личность человека, а также повышает уровень безопасности. Подделать такие документы гораздо сложнее.
А если речь идет о считывании информации прямо с кончика пальцев или с глазной сетчатки, то мошеннику просто негде разгуляться, поскольку каждый из нас обладает уникальными биометрическими данными.
Банкоматы настоящего и будущего
Пользователей, так же как, впрочем, и банкиров, в первую очередь волнует безопасность операций, совершаемых через банкомат. Основным бичом владельцев банкоматных сетей по-прежнему является скимминг — технология перехвата информации о номере карты и ее ПИН-коде.
Преступные технологии шагнули так далеко, что даже представители заводов, на которых собирают банкоматы, признаются, что в наши дни на глазок отличить устройство, переоборудованное преступниками, стало практически невозможно.
Понятие новых банковских технологий и продуктов
Реструктуризация банковской системы и введение инновационных программных форм и методов расчетов стали следствием перехода на новый вид и принципы экономических отношений.
По своему экономическому составу банковские инновационные технологии и продукты, то есть новшества в банковской сфере, делятся на два основных вида: технологические и продуктовые. К технологическим новшествам следует отнести, в первую очередь, банковские карты и электронные платежные технологии. К продуктовым новшествам – инновационные банковские продукты, которые могут быть непосредственно связаны как с абсолютно новыми банковскими операциями и услугами, так и с классическими, уже предоставляющимися продуктами.
Операционный и аналитический CRM
Прежде всего нужно понимать, что операционный и аналитический CRM — это принципиально разные системы.
Аналитический CRM — это в первую очередь управленческий инструмент, который на основе накопленных данных о клиентах, истории их обслуживания и взаимодействия с банком позволяет проводить анализ с различных точек зрения. Такая система способствует выявлению закономерностей, которые помогают делать выводы о причинах, прогнозировать последствия и принимать решения об изменении продуктового ряда, корректировке процесса продаж, стратегии маркетинговых компаний и т.д.
Центр банковских инноваций Citi
Исследовательские интересы Citi сконцентрированы в двух областях: корпоративный бизнес (в первую очередь – расчеты) и инвестиции и трейдинг.
В 2009 году Citi инвестировало 24 млн евро в создание нового R&D подразделения в Дублине, которое было названо Global Research, Development, Innovation and Learning (RDIL) Centre. Центр был создан при поддержке правительства Ирландии. В центре работают аналитики, исследователи и технологи. Основная задача – создание новых финансовых продуктов и сервисов, в особенности – в области платежей.
Разделы сайта
Кредиты
Зачем интернет бизнесмену
Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...
Правовые аспекты ведения бизне…
Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...